С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Артикуляционные упражнения для звука С

Автор: Наталья Александровна

18.11.2010г.


1. "Заборчик"

Ход выполнения: Улыбнуться так, чтобы было видно верхние и нижние зубы, при этом удерживать позу на счет от 1 до 5.  

 

2. «Наказать непослушный язычок».

Ход выполнения: Улыбнуться, приоткрыв рот. Произносить: "пя-пя-пя", положив широкий язык на нижнюю губу, как бы похлопывая язык. После чего попытаться удержать широкий язык в спокойном положении (широкий язык распластан на нижней губе) при открытом рте под счет от 1 до 5.
Важно обращать внимание на нижнюю губу, которая не должна подворачиваться и воздушную струю, которая должна "течь" ровно.

 

3.    «Качели».

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до альвеол (подержать там язык в течение 3 секунд) и опустить язык за нижние резцы (подкржать язык в таком положении около 3 секунд). Выполнять упражнение следует окло 5 - 9 раз. Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть - они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также губы не должны натягиваться на зубы.


4.    «Почистим зубы».

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.
Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть - они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также язычок должен пройтись по всем зубкам.


5. «Горка»,

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до основания нижних резцов, удерживать язык в таком полодении на счет до 5. При этом спинка языка должна быть напряжена и выгнута. Важно, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а кончик языка был неподвижен.

 

6. «Загнать мяч в ворота». 

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот. Поставить кончик языка за нижнии резцы и образую по середине языка дорожку, на одном выдохе загонять ватный шарик в импровизированные ворота. Упражнение сложное и может получиться не с первого раза, важно обращать внимание на щеки: они не должны надуваться. По первости щеки можно придерживать руками.

 

7. «Подуть через трубочку».

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот. Язык свернут в трубочку, ребенок дует на бумажную полоску (ишириной 3-5 см), расположенную на уровне лица ребенка, расстояние примерно в 10 см. Важно обращать внимание на щеки: они не должны надуваться.

 

8.  «Соломинка»

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка упирется в основание нижних резцов. Положить соломинку посередине языка и подуть, второй конец соломинки лежит в стакане с водой. Вода в стакане начинает бурлить. Важно обращать внимание на щеки: они не должны надуваться.

 

9. Отработка опорных звуков

Ход выполнения: с целью правильного произнесения звука "С" следует отработать произнесение звука "И",артикуляция которого близка к нужному нам звуку. На листке бумаги нарисовать спираль и ведя пальцем на одном выдохе произносить "И". Важно, чтобы ребенок "не добирал" воздух по середине дороги, а рассчитывал его на всю дорожку.



-25-