С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Когда нужен частный логопед? (часть 2)

Автор: Наталья Александровна

23.01.2011г.


В зависимости от возраста, дошкольный логопед будет предъявлять разные требования к речи. Я считаю, что существуют три периода, когда родители, должны обратить внимание на речевое развитие ребенка:
1) ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
2) младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет)
3) старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Вариант 1. Существуют звуки раннего онтогенеза (те звуки, которые малыш в состоянии правильно произносить уже в 2, 3 года. Например: звуки Т, Д, Н)  и позднего онтогенеза (те звуки, которые появляются у детей в последнюю очередь. Например: звуки Ч, Щ, Р). Соответственно, если ребенок в 3 года неправильно произносит звук Т (межзубное произношение), то и в 4, и в 5, и в 7 лет ситуация не измениться. Так еще в 4 года ситуация ухудшиться тем, что на базе неправильного произношения звука Т, появиться звук С, который тоже будет произноситься неправильно. Зачем ждать? Прямиком идем к логопеду для дошкольников.


Вариант 2. Рассмотрим другую ситуацию, например со звуком Ш. при артикуляции звука Ш важен подъем языка наверх к верхнему небу. Если ребенок произносит звуки, при артикуляции которых язык поднимается наверх (например, звук Л), то есть определенный процент, что звук Ж и звук Ш появятся, но если ваш ребенок не попал в этот процент? Продолжаем ждать, чтобы в дальнейшем малыш мучился и стеснялся в школе? Я думаю, это не вариант. Лучше сходить к логопеду на прием или вызвать на дом, чтобы удостовериться, что звуковая культура речи развивается в норме. 

Вариант 3. Если в 5 лет у ребенка не появился звук Р, то многие логопеды поликлиники, а также  детские логопеды с большим стажем работы предлагают подождать, мотивируя тем, что позже звук появиться. Звук Р – самый сложный по артикуляции и появляется в последнюю очередь, для его произнесения задействуется максимальное количество мышц языка, нежели при произнесении звука Ш или звука Л. Для его произнесения нужна хорошая вибрация кончика языка, которую мы НЕ вырабатываем для какого-либо другого звука, так как звук Р в нашем языка один такой. Если к 5 годам заканчивается формирование звукопроизношения и все звуки появились, а звук Р – нет, то на базе чего он должен появиться? Лучше сразу воспользоваться  услугами детского логопеда, быстро и легко научиться произносить все звуки родного языка и с гордостью пойти в школу, не правда ли?


Вариант 4. Я перечислила всего 3 возможных варианта неправильного звукопроизношения, а в русском языке 42 звука, каждый из которых может нарушаться по нескольким типам, поэтому вариантов неправильного произношения СОТНИ! Помимо этого, звукопроизношение может быть нарушено в связи с укороченной подъязычной уздечкой, неправильным прикусом, гиперсаливацией (чрезмерное выделение слюны), дизартрией и тогда логопед просто необходим!


P.S. В моей практике не было случая, чтобы ко мне обратился ребенок, а я не смогла бы поставить ему нужный звук. Но чем раньше родители приводили своих детей, тем быстрее достигались нужные результаты. Поэтому обращайтесь к специалисту, получайте консультацию у логопеда, начинайте заниматься с педагогом, и вы обязательно увидите результат!  

 dsc00002.jpg



-25-