С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Логопед и ортодонт: что их связывает?

Автор: Наталья Александровна

03.10.2010г.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, при этом с каждым годом речевые нарушения имеют динамику к своему усложнению. В связи, с чем проблема развития речи носит актуальный характер. Являясь педагогической наукой, логопедия занимается изучением дефектов и устойчивых расстройств речи. При этом логопедия тесно взаимосвязана с такими медицинскими дисциплинами, как  строение и функционирование органов дыхания, стоматология, ортодонтия, оториноларингология, развитие зубочелюстной системы. Совместная работа логопеда с такими специалистами, как ортодонты и детские стоматологи, позволяет своевременно выявить отклонения от нормы состояния здоровья детей, врожденные и приобретенные заболевания, сказывающиеся на развитии речи или способствующие развитию речевой паталогии.
Более 75% роста и формирования челюстно – лицевых структур происходит у ребенка в возрасте от 1 года до 5 лет. Наиболее распространенными аномалиями строения полости рта являются:
- сверхкоплектные зубы
- укороченная подъязычная уздечка
- неправильный прикус
Все вышеперечисленные аномалии могут быть как «унаследованными», так и результатом вредных привычек ребенка.
К вредным привычкам, нарушаемым нормальное развитие зубочелюстной системы ребенка, относят:
- сосание пальцев, языка, различных других предметов,
- прикусывание губ и щек,
- прокладывание языка между зубами при глотании и речи,
- нарушение осанки
- «подпирание» головы кулаком при сидении за столом.
Вредные привычки у ребенка формируются до 1,5 лет. Родителям же необходимо бороться с привычками, а не ребенком.
При открытом прикусе ребенок прокладывает язык между зубами, что приводит к неправильно образованию свистящих, тем самым нарушается дикция. При прогнатии нижняя губа подтягивается к верхним резцам и вместо звука «с» слышится звук «ф». Укороченная подъязычная уздечка не позволяет ребенку произносить такие звуки, как р, л, ш, ж, ч, щ. В таких случаях, без лечения у ортодонта, возможности логопеда поставить правильное произношение звуков резко ограничены.
Совместная работа логопеда с другими специалистами значительно улучшает качество оказываемой им профессиональной помощи, поэтому не пугайтесь, если логопед направил вас на консультацию к другому специалисту, так как это говорит не о его незнании, а о его профессионализме.


-25-