С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Логопедическое обследование речи (обследование подвижности органов артикуляционного аппарата)

Автор: Наталья Александровна

29.11.2010г.

Диагностики и деятельность логопеда


Как мы уже неоднократно говорили, диагностика логопеда позволяет комплексно подойти к выявлению проблем с речью у детей дошкольного возраста. Диагностика логопеда лучше всего помогает в самом раннем возрасте, так как именно в этот период эффективность мероприятий по коррекции речи дает наилучший результат. Диагностика логопеда позволяет с большей уверенностью смотреть в будущее и надеяться на то, что в дальнейшем у Вашего ребенка не возникнет повторных проблем, связанных с неправильным произношением. Диагностическая деятельность логопеда состоит из нескольких этапов, после проведения которых родитель получает: консультации логопеда для родителей, заключение логопеда. Диагностическая деятельность логопеда позволяет дать ответы на важные вопросы родителей: нужны ли индивидуальные занятия логопеда и как часто нужна диагностика логопеда?
В понятие «артикуляционный аппарат» входит:
- губы
- нижняя челюсть
- голосовые складки
- язык
Язык является основным органом звукопроизношения. Для хорошего звукопроизношения нужно не так много движений, достаточно отработать:
- движение губ: улыбка, округление, выдвижение вперед.
- для нижней челюсти: необходимо открывать рот на расстоянии 2 пальцев (среднего и указательного поставленных вперед), приоткрывать рот (один указательный палец поперек резцов) и умение сближать, но не сжимать зубы, оставляя узкую щель.
- если логопед слышит речь ребенка без носового оттенка (назализации), то необходимости проверять работу мягкого неба нет.
- если логопед дефектолог слышит глухой, сиплый или еще какие-то отклонения в голосоведении, то направляет ребенка на консультацию к ЛОРу.
Особое внимание детский логопед уделяет проверки движений языка: точность выполнения движений, объем выполнения движений, равномерную работу общих половинок языка (по отношению к средней линии языка). Логопед наблюдает, нет ли лишних движений при выполнении определенных проб, при переключении с одного движения на другое. Нет ли подергиваний или волнообразных движений языка при удержании в определенном положении. Дифференцируются ли у ребенка движения губ, нижней челюсти, языка, то есть, может ли ребенок удерживать губы в улыбке, обнажая резцы, рот открытым/прикрытым (с неподвижной нижней челюстью) при движении языком или вместе с движениями языка работает нижняя челюсть и губы, что является недопустимым.
Детский логопед проверяет движения языка:
- умение делать языка широким, удерживать потом узким, чередовать эти движения.
- умение широкий язык опускать за нижние резцы, удерживать от 5 – 10 секунд, потом поднимать его вверх, затем чередовать эти движения.
- умение удерживать широкий язык за нижними резцами, потом отодвигать его назад ( под счет), затем отодвигать его назад вглубь рта, чередовать движения.
Логопед подробно анализирует все, что видит, а затем создает индивидуальную коррекционно-педагогическую программу на ребенка.


-25-