С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Методики формирования слоговой структуры слова, у детей с различными речевыми нарушениями (часть 2)

Автор: Наталья Александровна

09.02.2011г.


145.jpg1.    Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации

2.    Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений)
3.    Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)
Каждый этап содержит несколько разделов. Так, например, в формировании пространственных представлений и оптико – пространственной ориентации есть такие разделы, как: 

коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле;

коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве;

коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве.


Каждый раздел содержит в себе цель, направления работы и комплекс упражнений в нескольких вариантах исполнения. Так, например, в разделе «Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов)» целью будет - обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.

Направления работы:
•    идентификация и дифференциация силы звучания языковой единицы (громкое, тихое звучание), длины звучания (длинное, короткое);

•    воспроизведение предлагаемых образцов языковых единиц по следам восприятия;
•    произнесение языковых единиц и контроль правильности (на основе соотнесения с соответствующими символами).

Игровые упражнения

Упражнение 1
Вариант 1. Определение длины звучания языковой единицы, показ символа (короткого или длинного флажка) по следам восприятия гласных звуков, слогов, слов разной длины.146.jpg
Вариант 2. Определение силы звучания языковых единиц, показ символа (будильник - громкий звук, снежинка -слабый звук) по следам восприятия гласных звуков, слогов, слов, произнесенных с разной силой.

Упражнение 2
Произнесение гласных звуков (слогов, слов) разной длины, с разной силой в соответствии с предложенным логопедом символом (см. упр. 1).

Упражнение 3
Вариант 1. Подбор слова к символу с опорой на предметные картинки.
Ход упражнения. У каждого ребенка - один символ, обозначающий длину слова (короткий или длинный флажок), и две предметные картинки, одна из которых является иллюстрацией короткого слова, другая - длинного, например: еж, бегемот. Дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Посмотрите на картинки, назовите слово, подходящее для символа».



-25-