С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Методики формирования слоговой структуры слова, у детей с различными речевыми нарушениями (часть 3)

Автор: Наталья Александровна

09.02.2011г.

 В методику формирования слоговой структуры слова входит  24 занятия разделенные на 3 этапа:
1.    подготовительный этап (4 занятия)
2.    коррекционный этап (16 занятий)
3.     итоговый этап (4 занятия)
Занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут.

Форма    занятий:     подгрупповая    (по 4 человека).

Каждый этап содержит несколько подэтапов. Так, например, в подготовительном этапе есть такие подэтапы, как:  вербальный и невербальный.
Каждый подэтап содержит в себе цель, направления работы и конспект урока занятия. Так, например, в подэтапе «Гласные звуки» (коррекционный этап) целью будет: отработка ритмической структуры на материале гласных звуков. Направления работы:
1 .Формирование и закрепление понятия «гласный звук».
2.Повторение звуков за логопедом с выделением ударного.
3.Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом, пропевание серии звуков.
4.Произнесение гласных звуков в соответствии с ритмом, который отстукивает логопед.
Фрагмент занятия
Орг. момент
Логопед -  Ребята,  посмотрите внимательно  на картину,  что  вы  видите (ПОКАЗ пейзажа «Лес»)?
Дети - Лес, деревья.
Логопед - Правильно, это лес и к нам сегодня на занятие пришли лесные жители! (на столе появляются игрушки: мишка, лиса, зайчик, белка, ёжик, волк).
Динамическое упражнение «Прогулка»
Логопед: - Раз-два-три- четыре-пять -
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба.)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
(Ходьба «змейкой» между «кочками», лежащими на полу, взявшись за руки.)
На носочки дети встали,
По дорожке побежали.
(Бег на носках.)
- И на каблучках пойдем
Через лужи перейдём.
(Ходьба на пятках.)
Дети выполняют упражнения в заданном темпе.
Закрепление понятия «гласный звук»
Логопед - Посмотрите, кого мы встретили в лесу?
Дети - Лису, мишку, зайца, ёжика, волка, белку.
Логопед - Правильно, а как мы можем назвать этих зверей?
Дети - Дикие животные, лесные жители, жители леса, лесные звери.
Логопед - Это сказочный лес и звери в нем сказочные, послушайте, как они общаются (детям предлагается прослушать разные сочетания гласных звуков АА, АУ, ОА и т.д.), с помощью каких звуков?
Дети - С помощью гласных звуков.
Логопед - Назовите гласные звуки, которые вы услышали.
Дети- А, У, И, О.
Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса, и слуховой памяти на материале гласных звуков
Логопед - Произнесите звук А (О, И, У) столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.
Дети произносят поочерёдно звуки.
Логопед - Давайте поиграем: я буду разговаривать с вами на языке лесных жителей, я буду говорить звуки без голоса, а вы внимательно смотрите на меня и повторяйте это вслух (логопед беззвучно артикулирует различные сочетания гласных звуков АОИ, ИОА, УАО, ИАИ и т.д.)
Дети (произносят вслух) - АОИ, ИОА, УАО и т.д.



-25-