С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Период формально-логического абстрактного мышления - после 11-12 лет и в течение всего юношеского периода

Автор: Наталья Александровна

19.02.2011г.

 

IV.    Период формально-логического абстрактного мышления - после 11-12 лет и в течение всего юношеского периода. У ребенка вырабатывается формальное мышление, т.е. способность рассуждать, отвлекаясь от настоящего актуального момента.

Таким образом, совершенствование процесса мышления происходит постепенно от действия к осознанной целенаправленной деятельности с учетом постоянства объекта и пониманием причинно-следственных связей.
Способы деятельности на этих этапах также развиваются последовательно.
1    уровень - «метод силы» - ребенок применяет силовые пробы, пытаясь пропихнуть фигурку в первое попавшиеся отверстие.
2    уровень - «метод удачной дырки» - ребенок, запомнив отверстие, в которое провалилась одна из фигурок, старается опустить в нее все остальные. На этом уровне ребенок понял, что отверстия разные.
3    уровень - «метод проб и ошибок» - ребенок последовательно пробует пропихнуть фигурку во все отверстия, пока не получит положительный результат.
4    уровень - «примеривание и зрительная ориентация» - это перцептивные способы, используя которые, ребенок оперирует не с реальным предметом, а уже с его образом. Этот уровень представляет собой переход от конкретно-умственного (наглядно-действенного) к наглядно-образному мышлению



-25-