С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Вместо будильник – «бдильник», вместо сковорода – «коворода», что делать?

Автор: Наталья Александровна

24.09.2010г.
В настоящее время повышаются требования к начальному обучению детей в школе. Однако многие специалисты отмечают увеличение роста детей с различными речевыми нарушениями. А также ребенок, правильно выговаривая все звуки и слоги, допускает большое количество ошибок при произнесении длинных и коротких слов. Так что же это такое?
Нарушение слоговой структуры слова – сокращение числа слогов, упрощение слогов (при стечении согласных опускается один из согласных звуков), уподобление слогов, добавление числа слогов и звуков внутри слога и слова.
Искажение слоговой структуры слова встречается как при речевом нарушении, так и при нормальном речевом развитии. Оно характеризуется тем, что при повторении одного и того же слова, ребенок может допускать каждый раз все новые и новые ошибки (замена, пропуски, смешения). Из всех фонематических нарушений недостатки развития слоговой структуры слова носят самый стойкий характер и могут сохраняться годами.
С чего же стоит начинать работу по исправлению нарушения развития слоговой структуры слова? В первую очередь следует начинать работу с заданий, направленных на формирования действий по упорядочиванию ряда на вербальном и невербальном материале. То есть поочередное выкладывание, например, геометрических фигур (один квадрат, один треугольник, один круг  и заново - один квадрат, один треугольник, один круг  и т.д.) положительно влияет на развитие структуры слов и фраз, что неоднократно отмечают различные специалисты, практикующие такую работу с детьми, имеющими нарушение слоговой структуры слова.
Ниже приведены упражнения, которые вы с легкостью можете использовать дома, чтобы помочь вашему малышу лучше произносить слова. Не стоит забывать, что выбор тех или иных упражнений и объем их использования зависит от индивидуальных возможностей каждого ребенка, пускай все упражнения станут игрой, а не тяжелым занятием!
Игра «Бусы»: сейчас продается много детских наборов с различными бусинками, бисером, кнопочками и т.д. Предложите ребенку собрать браслетик или ожерелье, но так, чтобы ниточка лежала на столе и ребенок нанизывал бусинки слева – направо (тем самым мы подготавливаем ребенка к правильному чтению и письму, которое у нас происходит слева – направо), при этом сохраняя закономерность (одна бусинка, одна бисеринка, одна кнопочка и т.д.) Если ребенок трудно справляется с тремя элементами, упростите задачу – оставьте две повторяющиеся детали. Аналогично можно использовать мозаику, крупы (фасоль, горох), геометрические фигуры разных цветов, наборы пуговиц, мозаику, кубики и многое другое.
Игра «День-ночь»: выложите ребенку ряд картинок и предложите запомнить его. Будьте внимательны, ребенку должны быть хорошо известно то, что изображено на картинке. Затем вы говорите: «Наступила ночь! Все закрывают глазки», пока ребенок сидит с закрытыми глазам, вы меняете последовательность картинок. Затем вы произносите: «Наступил день! Все открывают глазки» и предлагаете ребенку восстановить ряд картинок. Сначала рекомендуется менять местами от 1-2 картинок, постепенно увеличивая количество изменений.
Игра «Времена года»: предложите ребенку назвать по порядку времена года, дни недели, части суток. Если ребенок не может справиться без наглядного материала, предложите ему воспользоваться картинками.
Игра «Форт Боярд»: взрослый выкладывает перед ребенком ряд символов (кружочки, треугольники, квадраты) в определенной последовательности, ребенок запоминает это ряд в течение минуты, а затем по памяти старается выложить такой же ряд. Начинать следует с фигурами, отличающимися только по цвету, затем, когда ребенок легко справляется с заданием, усложните игру – добавляя другие символы.


-25-