С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Основные показатели психического развития детей раннего возраста (А.Н. Корнев, 2000)

Автор: Наталья Александровна

20.02.2011г.

1 год

ПОКАЗАТЕЛИ:

Коммуникативное поведение
3 мес: - комплекс оживления; про язык - мимиознаки и кинознаки -информация о чувствах и состоя­ниях обмен посланиями. 5 мес: - гуление, лепет, контакт глаз, обмен посланиями, особый язык матери и ребенка, вокализация, т.е. продиалог. 8 мес: - дифференцированная ре­акция на взрослых

Эмоциональное раз­витие
2 мес: - осознанная ответная улыбка. Положительный фон настроения. Мимически и интона­ционно передает свое состояние

Познавательная активность
Внимание - длительность сосре­доточения: около 6 мес. - 5 сек., 12 мес. - до 30 сек.; прослеживает взглядом за предметом. Предметно-манипулятивная игра, бросание игрушек - привлечение внимания взрослого. 6-8 мес. константность объекта, предвосхищение событий (игра «тю-тю»)

РИСК:

Коммуникативное поведение Отсутствие комплекса оживления после трех мес; Пассивность и недифференциро­ванная реакция на взрослых. После 8 мес. паника на чужих взрослых. Избегание глазного кон­такта после 6 мес. Избегание те­лесногоконтакта, ощущение ребен­ка как «тряпичной куклы». Отсутствие лепета после 5-8 мес.
Эмоциональное развитие Пассивность. Отрицательный фон настроения. Монотонный плач. Депрессивность. Невротические прояв­ления (инверсия фор­мулы сна, ПЭП и т.п.)
Познавательная активность Отсутствие интереса к игре. Нет константности предмета. Нет предвосхищения событий к 1 году
    
2 год

ПОКАЗАТЕЛИ:

Коммуникативное поведение Уже появившиеся коммуникативные навыки не снимаются, а продолжают развиваться. Невербальные коммуникативные циклы ребенка и матери: 12-16 мес. — 10-15 циклов, к 2 го­дам — до 20-30 циклов. Личностно-деловое взаимодейст­вие. Языковые средства общения: голофразы и собственно фразы
   
Эмоциональное развитие
Дифференцированные межличностные отно­шения. Рост поведенческого репертуара. Положительный фон настроения. Эмоциональная ла­бильность

Познавательная активность Наглядно-действенное мышление. Сенсомоторный интеллект. Сенсорные эталоны на практиче­ском уровне. Формирование стратегии проб и ошибок: зрелая и незрелая. Игровая деятельность: символиче­ская игра (понарошку «ест» внача­ле сам, потом «кормит» маму, позже - куклу)

РИСК:

Коммуникативное поведение Низкая коммуникативная актив­ность
   
Эмоциональное развитие
Пассивность. Тревожный тип. Дистемичность
   
Познавательная активность
Хаотические и нецеленаправлен­ные пробы после 18 мес. Исследование ртом (если не стресс). Нефункциональный характер предметной деятельности. Преобладание манипулятивной игры. Отсутствие символической игры

3 год
  
ПОКАЗАТЕЛИ: 

Коммуникативное поведение Начало развития делового обще­ния. Формирование общения со сверст­никами, сотрудничество. Поведенческие сценарии диалога со взрослыми и сверстниками. Кризис 3 лет
    
Эмоциональное развитие
Продолжение форми­рования разнообраз­ных форм поведения. Дифференциация от­ношений со взрослыми. Положительный фон настроения. Эмоциональная ла­бильность
    
Познавательная активность
Наглядно-образное мышление. Сенсорный интеллект. Сенсорные эталоны Стратегия проб и ошибок Символическая игра. Разнообразные игры


РИСК:

Коммуникативное поведение Боязнь и избегание сверстников. Автономность отношений ребенка к родителям, т е. не привлекает к со­вместной деятельности родителей (нарушение детско-родительских отношений). Низкая коммуникативная актив­ность, что может быть задержкой психомоторного развития. Низкая речевая активность
   

Эмоциональное развитие Пассивность в эмоцио­нальных контактах. Тревожный тип
   


Познавательная активность
Преобладание элементарных форм исследования. Использование силовых проб. Несформированность предметной деятельности. Отсутствие символической игры. Стереотипный характер игры

    


    


-25-