С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Особенности речевого развития детей третьего года жизни.

Автор: Наталья Александровна

20.11.2010г.


1.    Словарь.
Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов.
    На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов и уже не только близкие, но и все окружающие  начинают понимать его речь. Но все же дети иногда пропускают слоги, добавляют лишние звуки в слова.


2.    Грамматический строй.
На третьем году  жизни ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется как однословными предложениями, так и предложениями из нескольких слов. Но речь детей еще несовершенна. Зачастую они допускают ошибки в роде существительных, в числе и падеже; пропускают союзы, предлоги и т.д.


3.    Звукопроизношение.
Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к 2 годам  ребенок усваивает губные звуки (п,пь, б,бь, м,мь), губно-зубные (ф,фь, в,вь), переднеязычные (т,ть, д,дь, н,нь, сь, ль), заднеязычные (к,кь, г,гь, х,хь). Свистящие, шипящие и соноры дети обычно пропускают или заменяют.



-25-