Предречевой этап. Звуки, издаваемые голосовым аппаратом младенца в доречевом периоде (крик, лепет), не являются сами по себе речью, но интенсивная тренировка артикуляционного и голосового аппарата в период лепета подготовляет отдельные элементы произношения при образовании речевых звуков.
Во время общения со взрослым, во время самостоятельной деятельности (лежа в манеже) ребенок начинает упражняться в произнесении звуков. На смену короткому комплексу согласных звуков - гуканью (кхы, агу) приходит певучее гуление (произносимая нараспев гласная а-а-а). В конце первого полугодия жизни появляется лепет - произнесение слогов (сначало ба, ма, па, несколько позже тя, дя). В период лепета у ребёнка появляется тенденции к редупликации однородных элементов, что приводит к развитию лепетной цепи. Длина такой цепи в 7-8 месяцев (период расцвета лепета) составляет от 3 до 5 слогов. Характерной чертой организации лепетных цепочек является открытость слога. К году сокращается количество лепетных сегментов до двух-трёх, что составляет средне количество слогов в русской речи. Лепетные цепи приобретают характер «целостных псевдослов» (Е.Н. Винарская).