Этап усвоения грамматики. По данным Р.Е. Левиной, в третьем периоде развитие речи протекает с ещё большей интенсивностью. Благоприятные условия для расширения активной речи создаются появлением способности квоспроизведению четырёхсложных и многосложных структур.
В 2 года уменьшается число сокращений четырехсложных структур до трёхсложных: воретики (волосики), батинитьки (ботиночки), поговаий (поговорил), матиськами (с мальчишками). Сюда же следует отнести и фразеологические конструкции, записанные Н. А. Менчинской: в 1 г. 8 м. 27 дн.: Кока упава - Корка упала; в 1 г. 11 м. 3 д.: Чисень-ко помыли - чистенько помыли; в 1 г. 1 1 м. 7 д.: Де ведёки - Два ведёрка.
К трём годам оказываются преодоленными все трудности, связанные с произношением различных звуковых сочетаний. На этом уровне почти завершается процесс усвоения правильного произношения звуков.
Анализ литературных источников по психологии, психолингвистике и языкознанию позволяет говорить о том, что на данном этапе не существует единого мнения касающегося развития слоговой структуры слова у детей раннего возраста.Но есть основное положение, что в овладении слоговой структуры слова дети раннего возраста делятся на: усваивающих преимущественно звуковую характеристику речи и усваивающих преимущественно слоговую характеристику речи.