С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Период от 1 до 3 месяца жизни ребенка

Автор: Наталья Александровна

20.11.2010г.

1. Двигательное развитие.
    Постепенно уменьшается тонус сгибателей  рук и ног. Нарастает объём движений в конечностях и особенно активизируются руки. Ребенок может подносить ко рту и кратковременно удерживать вложенную игрушку.
К концу  периода ребенок активно поворачивает голову в стороны. Лёжа на спине, пытается поднять голову.
При подтягивании за руки лежа – сгибает голову и тянется телом к рукам.  Лежа на животе, голова периодически поднимается.
К 3 месяцам малыш удерживает голову  в вертикальном положении на руках взрослого и поворачивает  в стороны. К 3 месяцам ребенок лёжа на животе, поднимает голову, опираясь на предплечья, руки полусогнуты в локтях.
При опоре выпрямляет туловище, но опора недостаточно хорошая.


2. Ориентировочно-познавательная деятельность.
    Главное новообразование – появление комплекса оживления.
Комплекс оживления - сочетание улыбки, начальных звуков гуления с общим мимическим оживлением и двигательной активностью.
    Малыш активнее знакомится с окружающим миром – дольше задерживает взор на ярких предметах, прослеживание предмета во всех направлениях. В 2-3 мес. младенец начинает распознавать некоторые предметы его окружения, и, прежде всего бутылочки с молоком, соски. С этого времени зрительное восприятие становится одной из самых активных психических функций: когда малыш не спит, он постоянно что-то рассматривает. На этом возрастном этапе появляется новая психическая реакция, непосредственно связанная со зрительным восприятием, - малыш как бы ищет, на что стоит посмотреть, его внимание начинают привлекать не только предметы, которые находятся прямо перед ним, но и предметы, которые сбоку от него. С каждым месяцем нарастает зрительное сосредоточение.
    Начиная со 2-го месяца жизни у ребенка быстро развивается слуховое восприятие. 7-8 недельный малыш вполне способен определить, где расположен источник звука. Ребенок различает интонацию.


3. Особенности доречевого развития ребенка.
Уже ко 2-му месяцу жизни крик ребенка начинает приобретать все новые и новые оттенки, а к 3 месяцам мать уже может определить почему малыш кричит: голоден ли он, мокрый, или у него что-то болит. Во всех случаях крик имеет особенности.  У здорового младенца  интонационная окраска крика отчетливо выражена начиная с 3 мес. У детей, перенёсших родовую травму, асфиксию в родах и другие патологические состояния, интонационные особенности  крика могут отсутствовать. Голос у этих  детей тихий, монотонный. Нарушения в развитии интонационной окрашенности крика часто сочетаются с трудностями кормления. В 2-3 мес. появляются первые слёзы. Кроме того, если в период новорожденности ребенок кричал от голода или холода, дискомфорта, то с 2 месяцев он начинает возмущенно кричать, если мама прекращает с ним общение или меняет положение его тела.
     Появляется начало гуления.  Звуки гуления возникают на выдохе. Малыш все чаще начинает использовать гуление для средства общения с окружающими.  Вначале гуление возникает в общем комплексе оживления, который сопровождает эмоциональное общение ребенка и взрослого. В период истинного гуления движения рук и ног малыша постепенно притормаживаются, и он как бы сосредотачивается на новых для него артикуляционных и слуховых ощущениях. Это необходимая предпосылка для формирования основных механизмов речи и развития самоподражания.
    В этот период появляется смех.

 12.jpg



-25-