Познавательная деятельность
Может повторить не связанные между собой слова (например, «киса», «один»);
- подбирает парные картинки (например, подбирает геометрическую фигуру к ее изображению на картинке. Даются такие фигуры: круг, квадрат, треугольник, звезда, крест);
- соотносит верх и низ (например, ребенку дают книжку, повернутую вверх ногами. Ребенок должен сообразить перевернуть и положить книгу правильно);
- определяет какого предмета не стало (из трех предложенных);
- собирает по порядку пирамидку из 5 и более колец
Мелкая моторика
Режет ножницами (делает бахрому);- нанизывает на веревочку бусины диаметром 1,8 см (как тренировочное упражнение - шарики на нитку)
Крупная моторика
Держит равновесие на одной ноге 1-2 секунды.
- 2,5-3 метра проходит размахивая поочередно руками (правая рука - левая нога, и наоборот)
Социально-эмоциональная сфера
По просьбе «делится», дает игрушку другому ребенку;
- около 36 месяцев появляются символические (творческие) игры
Самообслуживание
Кормление:
Ест ложкой без потерь пищи (неважно, как держит ложку);
- пользуется вилкой (нанизывает на вилку еду);
- может сам взять стакан, налить в него воду и пить
Одевание:
Вытирает руки самостоятельно;
- сам одевает пальто, рубашку и т.д., не застегивая пуговиц;
- расстегивает липучки, большие пуговицы и т.д.
Не писается (сон не в счет)