С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Период от 3 месяцев до 6 месяцев

Автор: Наталья Александровна

20.11.2010г.


1. Двигательное развитие.
Самым важным показателем этого периода является движение рук и независимость движений головы и ног (позотонические рефлексы угасли).
Захват предмета – первое целенаправленное движение у грудного ребенка. Акт хватания связан с формированием зрительно-моторной координации. В начале  периода – захват предмета перед грудью. К концу периода – захват предмета под лицом или сбоку. Ребенок выбирает игрушку удобную для захвата.
С 4-5 месяцев малыш активно поднимает голову, лёжа на спине. В 4 месяца ребенок пытается повернуться на бок (сначала голова, потом все тело).
В первом полугодии жизни ребенок уже может контролировать положение головы. Благодаря этому у него увеличивается поле зрения, становится более совершенным зрительное восприятие.
Постепенно изменяются и позы ребенка. Он сам по своей воле принимает различные положения. Положение на спине: более свободно, конечности в полусогнутом положении, кисти рук почти постоянно открыты. Чаще всего – поза «лягушка».  Лежа на животе, опирается на предплечья, кисти рук открыты; к концу периода возможна опора на вытянутых руках с  приподнятой грудной клеткой.
Благодаря способности 4-6месячного ребенка удерживать руки в вытянутом положении, у него появляются так называемая оптическая реакция опоры рук. Если малыш держать свободно в воздухе лицом вниз (руки взрослого – под животом ребенка)  и постепенно приближать его к столу, то он вытягивает обе руки так, что раскрытые ладони касаются поверхности стола.


2. Ориентировочно-познавательное развитие.
Происходит дальнейшее развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций.  К 4 месяцам – локализация звука в пространстве, а уже к 6 месяцам ребенок узнает звучание своего имени. К 5 месяцам – совершенствуется общение со взрослым и дифференцируется комплекс оживления. Возникает новая ориентировочная реакция: прежде чем вступить в контакт, ребенок внимательно рассматривает человека.
Ребенок различает «своих» и «чужих». Новая эмоциональная реакция – радость и улыбка при узнавании мамы и крик после её ухода.
Важным достижением этого периода является развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Ребенок берет игрушку и начинает осуществлять простейшие манипуляции с ней.


3. Особенности доречевого развития.
    Появление истинного гуления (продолжительное гуление, интонационная вариабельность). Звуки гуления возникают на выдохе.
Гуление – своеобразная тренировка речевого дыхания. Звуки гуления приближаются к стандартным фонемам. Постепенно малыш начинает произносить длинные цепочки звуки, как бы подражая самому себе.
Самоподражание – новообразование этого периода.  Ребенок может гулить, оставаясь один в комнате, но с появлением других людей гуление усиливается. Малыш использует гуление как средство общения
К 5-6 месяцам ребенок начинает произносить сочетания губных и гласных звуков. В это же время появляется первый слог «ба» или «ма». В конце периода ребенок переходит к лепету.  
Лепет – повторное произнесение слогов под контролем слуха. С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка.

13.jpg



-25-