С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Период от 6 месяцев до 9 месяцев

Автор: Наталья Александровна

20.11.2010г.

1. Двигательное развитие.
Этот период характеризуется разнообразной двигательной активностью. В этом возрасте ребенок переворачивается с живота на спину. Если раньше поворот одной части тела ребенка, например, плечиков, вызывал его рефлекторное перекатывание на спину, то теперь малыш  может, скажем, повернуть верхнюю часть туловища без того, чтобы повернуться всем телом.
В положении на животе поднимает голову, опирается на вытянутые руки, легко переносит центр тяжести с одной руки на другую.
Развитие манипулятивной деятельности.
К 7-8  месяцам – сидит без поддержки.
Нередко малыш учиться сидеть и ползать одновременно. Чаще же всего сначала ребенок начинает сидеть, а потом ползать. В начале этого периода появляется ползание назад, а к 8 месяцам – вперед, что является нормой развития ребенка.
После 7 месяцев  формируется реакция равновесия, если же нарушена координация движений, то такое нарушение называется атаксия.


2. Ориентировочно-познавательное развитие.    
Предметно-манипулятивная деятельность становится ведущей в психическом развитии ребенка. В процессе предметно-манипулятивной деятельности ребенок не только познает мир окружающих его предметов, но и учится действовать самостоятельно – без помощи взрослого. Это расширяет его возможности, позволяет накапливать свой жизненный опыт. Все действия сопровождаются выразительной мимикой. Важное новообразование этого периода – появление начального понимания обращенной речи. Стимулом для развития понимания речи служат положительные эмоции. С первых месяцев ласковые слова взрослого ассоциируются у ребенка с удовольствием и удовлетворением его потребностей. Поэтому ему приятно прислушиваться к голосу взрослого. Если малыш не привык к вниманию, у него может задерживаться понимание обращенной речи. Заметное отставание в понимании обращенной речи наблюдается у детей с нарушениями умственного развития и при дефектах слуха.

3. Особенности доречевого развития.
    Начало лепета. У ребенка вызывается эхолаличное повторение слогов за взрослым, копирование интонационно-мелодической структуры знакомой фразы, ребенок также может имитировать щелканье языком.
В 7-9 мес. ребенок делает попытки подражать и таким сочетаниям звуков, которых до этого он не употреблял.
В этот период ребенок начинает уже самостоятельно выражать свои требования и желания, сначала при помощи жестов и мимики, а затем и звуковых сочетаний, которые становятся более дифференцированными и разнообразными.
Если в 1 полугодии инициатива общения находится в руках взрослого, то во 2 полугодии чаще принадлежит ребенку.



-25-