С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Период от 9 месяцев до 12 месяцев

Автор: Наталья Александровна

20.11.2010г.

 

1.    Двигательная сфера.
В этот период происходит дальнейшее усложнение движений, направленных на поддержание туловища в вертикальном положении.
Основная форма передвижения – ползание.
Совершенствуется самостоятельное сидение. Ребенок может сесть из любого положения. Вставание развивается в том случае, если в положении сидя ребенок удерживает равновесие.
    Ребенок начинает ходить.  В положении стоя появляются новые движения: наклоны, приседания, подъём одной ноги.  
Появляются новые движения рук:
- произвольное отпускание (сначала всей рукой, затем пальцами
- дифференциация движений пальцев (появляется указательный жест).
К концу периода может взять предмет 2 пальцами. Начинает мять, рвать бумагу, журналы и т.д.
    
2. Ориентировочно-познавательная деятельность.
Особенностью периода является интенсивное развитие понимания обращенной речи. Ребенок понимает указательные жесты, а также выполняет некоторые коммуникативные действия: машет ручкой при прощании и т.д. В этом возрасте активно развивается  система дословесных форм общения, в которую входят звуки, мимика, произвольные движения тела, жесты и взгляды. Задержка формирования или полное отсутствие соответствующих паралингвистических структур в конце 1г. жизни свидетельствует о нарушениях коммуникативной функции речи.
Все действия ребенка эмоционально окрашены. Ребенок осуществляет специфические манипуляции с предметами.
    В 9-12 мес. появляются такие тонкие эмоциональные реакции как – робость, стеснение, любопытство.
К 9-10 мес. большинство детей становятся чрезвычайно настойчивыми при достижении какой-либо цели (например, достать игрушку).

3. Особенности доречевого развития ребенка
В начале периода – активный лепет, в конце периода большинство детей произносят 5-10 слов лепетных и звукоподражаний. Лепет обогащается новыми звучаниями, интонациями и становится постоянным ответом на обращение взрослого. Эхолалично повторяет слоги, копирует интонацию, произносит восклицания, междометия. Появляется интонация просьбы.
 Ребенок произносит слоги различных типов.
Особенностью этого периода является произнесение ребенком интонационных выразительных звукосочетаний, восполняющих роль предложения.
    У одной группы детей этот период кратковременный и они переходят к словам. У других детей затягивается или может идти параллельно со словами.



-25-