С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Развитие малыша в период новорожденности

Автор: Наталья Александровна

20.11.2010г.


    1.Двигательное развитие.
Характеристику моторного развития дает сочетание позы, состояние тонуса,безусловно-рефлекторная деятельность и активная деятельность.
Для этого возраста характерна:
 - Симметричная поза, обусловленная повышенным тонусом сгибателей: руки согнуты в суставах, приведены к грудной клетке, пальцы в кулаке; большой палец приведен (внутри кулака); ноги согнуты во всех суставах и приведены к животу – поза эмбриона.
При пассивном выпрямлении рук, ног – тонус легко преодолевается.
 - Спонтанная активность выражена импульсированными нескоординированными движениями.
  - В положении на животе руки находятся под грудной клеткой, ноги попеременно сгибаются и разгибаются ( - рефлекторное ползание), голова всторону (- защитный рефлекс).
В позе вертикального подвешивания, поставленный на опору – выпрямляет туловище, стоит на полусогнутых ногах, опираясь на полную стопу, - рефлекс опоры.
При наклоне туловища вперед в вертикальном положении происходят «шаговые» движения – рефлекс ходьбы.
    Если младенца оставить лежать на животе, то у ребенка разовьётся лабиринтный тонический рефлекс – будет нарастать тонус в сгибательных мышцах: голова и руки прижмутся  к груди, ноги согнуться и подтянутся к животу, выгнется спина. К концу 1-го месяца жизни эта поза заменяется плавательными движениями перехода в рефлекс ползания.
У новорожденных хорошо выражен подошвенный рефлекс. Если надавить ему насередину подошвы, у малыша сгибаются пальцы ног. При раздражении наружного края стопы возникает рефлекс Бабинского – большой палец ноги разгибается, а остальные раскрываются веерообразно.
Вложенный палец (игрушка) в ладонь ребенка сжимается – хватательный рефлекс.
    Таким образом, период новорожденности в норме можно вызвать рефлексыврожденного автоматизма. Рефлекторные движения имеют огромную важность для двигательной активности ребенка, а значит, и для его нормального психомоторного развития.


2. Ориентировочно-познавательная сфера.
В норме идёт формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций.
10 дней – удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение).
20 дней – удерживает в поле зрения неподвижный предмет.
К 1 месяцу отмечается зрительное сосредоточение и плавное прослеживание предметов, слуховое сосредоточение. Плачущий ребенок умолкает и прислушивается при сильном звуковом раздражителе. В ответ на ласковое обращение появляется «ротовое» внимание и улыбка.


3. Доречевое развитие – безусловно-рефлекторный период.
Звуки, произносимые новорожденным и неотделимые от его физиологических функций, называют голосовыми реакциями.
Голосовые реакции:
•    Крик (в норме громкий, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом, без интонационной выразительности.)
•    Звуки, издаваемые при кормлении, чихании, зевании, кашле и т.д.
•    Ребенок произносит отдельные гортанные звуки (среднее между а – э)
В норме у ребенка вызываются безусловные пищевые и оборонительные рефлексы, которые постепенно ослабевают и угасают: хоботковый, поисковый(при раздражении уголков губ), сосательный (при раздражении твердого нёба), глотательный (при проведении пальцем от подбородка по шее).

11.jpg



-25-