С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста в домашних условиях

Автор: Наталья Александровна

20.09.2010г.
 Но для начала полезной информации, которую необходимо знать каждому родителю:
Ребенок от двух до четырех лет может заниматься продуктивно только тогда, когда ему по-настоящему интересно. Поэтому все, что вы рассказываете вашему малышу должно быть:

1.    Наглядно (если вы рассказываете про посуду, то показываете ребенку посуду, если вы рассказываете про мебель, то показываете ребенку эту мебель).
2.    Окрашено (очень часто нам не интересно слушать человека, который говорит монотонно, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте свою речь эмоционально окрашенной, используйте паузы, не забывайте также использовать мимику и жесты).
3.    Правильно (говорите простыми словами и фразами, речь должна быть чистая, без нарушений, ни в коем случае «не сюсюкайтесь» с ребенком, повторяя его неправильные слова, ваша речь должна быть образцом правильной речи).
4.    Артикулируемо (всегда говорите четко и медленно, при этом ребенок должен видеть как вы произносите то или иное слово).
Всегда помните, что занятия должны строиться по принципу от простого к сложному, при этом обязательно учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
 Программное содержание занятий для детей 2-3 лет включает в себя несколько линий развития:
1.    Развитие общения и сотрудничество со взрослым
2.    Развитие дыхания
3.    Развитие слухового восприятия
4.    Развитие моторики рук
5.    Развитие понимания речи
6.    Развитие активной речи ребенка
7.    Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром
Программное содержание занятий для детей 3-4 лет существенно не отличается от предыдущего года. Мы также продолжаем развивать все раннее перечисленные линии, но добавляем формирование грамматического строя речи (теперь мы будем обращать пристальное внимание на образование единственного и множественного числа существительных, употребление простых предлогов ( в, на, из, под), формирование уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласование прилагательных с существительным и др)

Линии развития могут идти, как и поочередно, так и парарельно сочетаясь друг с другом. Я считаю, что второй вариант предпочтительнее, так как тем самым мы влияем всецело на все зоны развития.


-25-