Уровни формирования общения (М.И. Лисина, 1986)
Автор: Наталья Александровна
19.02.2011г.1. В возрасте от 2 лет до 2 лет 6 месяцев ребенок осваивает уровень непосредственно- эмоционального общения:
• интерес к взрослому;
• эмоциональное отношение к взрослому;
• значимость положительной оценки взрослого.
2. После полугода постепенно формируется общение на основе понимания речи в ситуации: ребенок учится понимать и выполнять простые просьбы, например: «Помаши ручкой».
3. С 1 года до 3 лет вместе с развитием предметной деятельности развивается ситуативно-деловое общение со взрослым.
Взаимодействие со сверстниками вначале представляет собой наблюдение за игрой других детей во время параллельной игры. С 2 лет возникает коммуникативная деятельность со сверстниками в процессе игры, организованной взрослым. Этот этап представляет собой переход от параллельной игры к совместной игре и имеет форму эмоционально-практического общения.