С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Активизирующие техники и их назначение для формирования речевых способностей детей (Часть 2)

Автор: Наталья Александровна

27.06.2011г.

Игровые задания
Особое место в коррекционной работе занимает раздел игр «Мои чувства», подводящий детей к пониманию по выражению лица эмоционального состояния человека и знакомящий с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами.
Условно вэтом разделе можно выделить два направления. Первое — установление взаимоотношений, знакомство с невербальными средствами общения (их восприятие). Задания второго направления включают использование невербальных средств общения в ходе непосредственного взаимодействия. Упражнения обоих направлений проводятся на всех занятиях в течение года, выступая, с одной стороны, в качестве «разминки», средства включения детей в работу, а с другой — как средство их развития.
Нижепредставлен игровой комплекс, способствующий формированию невербальныхсредств речевого общения. При составлении комплекса игр были использованы пособия О.М. Казарцевой и Д.Р. Миняжевой.

Цель первого направления: научить детей воспринимать и узнавать эмоциональное состояние человека.

«Подбери картинку»
Дети подбирают картинки с изображением эмоций к словам, которые требуется запомнить.

«Различаем эмоциональное состояние»
Переддетьми картинка, на которой нарисованы мяч, подушка, магнитофон, книга. Ребенку нужно отметить «спокойные» вещи и подобрать к каждому предмету тот звук, который он ему напоминает. Прослушав гласные звуки, ребенок должен определить, что каждый из этих звуков ему напоминает (подобрать картинки по вкусовой, обонятельной, тактильной и другим ассоциациям).

Цель второго направления: научить детей использовать невербальные средства общения.

«Через стекло»

Детямпредлагается представить, что они отделены друг от друга стеклом, черезкоторое не проникают звуки. Один ребенок беззвучно артикулирует губами гласный звук, другой пытается узнать его. Затем они меняются ролями. После игры выясняется, насколько точно и правильно дети поняли друг друга, обсуждается, что они чувствовали при передаче определенного звука, легко ли им было?

«Магазин игрушек»
Дети делятся на две группы — «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают соответствующие позы. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Недогадавшийся уходит без покупки.

«Пойми меня»
Одному ребенку на ухо сообщают задание, после чего он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку (например: открытьдверь, подойти и посмотреть в окно, поставить два стула рядом и др.).


«Вспомни и изобрази»
Дети вспоминают сказки или мультфильмы, где герой смеется, удивляется, обижается, злится, пугается, и изображают это сами.


«Угадай»
Мимикой,пантомимикой, интонацией ребенок изобража¬ет любое слово (тучку, солнышко, ветер и др.), остальные должны узнать, что именно изображает их товарищ.


Театрализованная игра
Воспитатель читает часть рассказа или сказки, дети выполняют действия героев произведения (мимикой, пантомимикой, интонацией).


«Подарок»
Вручивдруг другу символические подарки, дети без слов изображают то, что хотели бы подарить. Партнер по общению должен догадаться, какой это подарок.



-25-