С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Автоматизация звука: Автоматизация в слогах

Автор: Наталья Александровна

16.07.2012г.

Цель: постепенное, поэтапное введение звука во фразовую речь
Содержание работы: автоматизация звука проходит поэтапно: в слогах, словах, предложениях, фразовой речи.
1)Автоматизация в слогах – сначала берутся прямые слоги: "с" – са, сы, со, су
Закрытый "с" – ас, ос, ыс, ус
В положении согласного между двумя гласными: "с" – аса, осо, усу
В сочетании с согласным: "с" – сва, спа, сма
Для детей дошкольного возраста хороший логопед на занятии обыгрывает слоги. Например: будем накачивать разные насосы: велосипедный насос, воздух выходит и так свистит ссса, ссса; накачиваем шины машины, воздух выходит и так свистит: ссы, ссы; накачиваем матрац: ссо, ссо, т.к. для дошкольников единицей речи является слово и отдельных слогов он не понимает, поэтому приходится сочетать слог с отдельными символами*
* Для автоматизации в слогах необходимо учитывать частотное употребление слогов данного согласного с различием гласных в словах. Например: звук Р часто употребляется со всеми гласными переднего, второго рядов и в сочетании с согласными вра, бра, гра, дра, жра, зра, кра, мра, нра, сра, тра, фра, хра, шра. При сочетании других согласных значительно меньшее количество.


-25-