С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Дифференциация звуков

Автор: Наталья Александровна

19.07.2012г.

Цель: научить детей различать на слух и правильно употреблять в собственной речи поставленный звук с его заменителем или смешиваемым звуком
Содержание работы: наиболее часто заменяются (смешиваются) свистящие-шипящие (С-Ш, З-Ж, C'-Щ, Ц-Ч); звонкие-глухие (Б-П, Д-Ш, К-Г); сонорные (Л-Р, Л-j, Р-j); твердые-мягкие (С-С', З-З', Л-Л', Р-Р'). Поскольку наиболее часто мы встречаемся в этих случаях с нарушениями фонематического слуха, то и дифференциацию необходимо проводить по 2 признакам:
- акустическим (различие на слух)
- моторным (различие по артикуляции)
Также как и при автоматизации дифференциация звуков происходит*  поэтапно: изолирование звуков в слогах, словах, предложениях, во фразовой речи.
Прежде чем приступать к дифференциации звуков по признакам, необходимо найти эти различительные признаки, т.е. чем отличаются эти звуки на слух и какие различия в движениях и положениях органов артикуляционного аппарата при их произнесении, мы можем увидеть.
Для примера возьмем дифференциацию звуков С-Ш.

* К дифференциации звуков можно приступать лишь тогда, когда оба звука произносятся правильно. Например: если Ш заменяется на С, то сначала мы ставим звук Ш, полностью автоматизируем и только потом производим дифференциацию С,Ш.


-25-