С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

Автор: Наталья Александровна

22.07.2015г.

Категории педагогики – это понятия, определяющие главные явления и процессы, изучаемые педагогической наукой. Эти категории очень сложны, а потому и само их толкование в педагогической науке неоднозначно. Педагогика — это наука, изучающая закономерности, принципы, методы, средства, формы, содержание и технологии организации и осуществления педагогического процесса (его компонентов) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью образования и развития личности воспитанников.
В последнее время в обиход педагогической науки вошли понятия «компетентность», «компетенция». Их появление связано с гуманизацией образования и необходимостью на деле подготовить выпускника учебного заведения к активному и компетентному участию в жизни, деятельности, общении. Эти термины не всегда различают. Но в целом компетентность понимается как качество личности, предполагающее, что человек владеет определенной компетенцией (компетенциями), а компетенция — это совокупность знаний, навыков, умений, способов деятельности, способностей и готовности, необходимых для эффективного выполнения деятельности по отношению к определенному кругу объектов и процессов.
Социализация личности – это процесс вхождения личности в общество, «встраивания» человека в систему общественных отношений.


-25-