С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Хриплая, прерывистая речь.

Автор: Наталья Александровна

20.10.2015г.
<br /> Если логопед на индивидуальном занятии с дошкольником услышит, что речь хриплая или прерывистая, то он должен помнить, что все звуки русского языка образуются с участием или без участия голоса. Голосом образуются гласные, без него их произнести  нельзя. Без голоса образуются глухие согласные. Есть две группы звуков, которые образуются с помощью голоса и шума. Шум возникает при прохождении преграды, образованный подвижными органами ротовой полости. Если преобладает голос над шумом, т.е. без него нельзя произнести звук, то это буду сонорные согласные. Если ведущим является шум и добавляется голос – это будут звонкие согласные. Особое внимание надо обратить  на парные звонкие и глухие согласные, которые подразделяются на две подгруппы: длительные (в-ф; в'-ф'; з-с; з'-с'; ж- ш) и мгновенные (б-п; б'-п'; д-т; д'-т'). <br />Наиболее часто на занятии ребенка с логопедом в Южном Тушино логопед отмечает у детей нарушение озвончения, которое сказывается в замене звонких – глухими (папушка лешит на тифане), реже замене глухих – звонкими (бабужка лежит на диване); или в смешении звонких и глухих, т.е. в первом случае могут звонкие заменять на глухие, в другом случае произносить правильно. Чаще нарушены мгновенные звонкие, т.к. ребенку труднее услышать мгновенное произнесение его звонкого звучания и труднее ощутить вибрацию голосовых связок из-за мгновенного произнесения. Как при полном нарушении и длительных и мгновенных звонких согласных, так и при частичном нарушении только мгновенных согласных, логопед в Южном Тушине начинает работу с длительно произносимых звонких, используя тактильные ощущения, таким образом отрабатывая длительные звонки согласные, ребенок на индивидуальном занятии в Северном Тушине правильно учится их произносить и контролировать наличие голоса при их произнесении и слышать их звонкое звучание, т.е формируется фонематический слух – различение фонем в словах: зуб – суп, коза – коса.<br />Фонема – мельчайшая языковая единица, являющаяся смыслоразличителем слов. После того, как выработаны звонкие звуки, логопед производит дифференциацию с соответствующей их глухой парой (з-с, ж-ш) и уже позже берем мгновенные взрывные (б-п, г-к).<br />


-25-