С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительного.

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.
Тема: Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительного.

Цель: учить детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Ход занятия

Организационный момент: на место сядет тот, кто назовет детенышей животного

1. Игра "Найди семейку". 1 вариант – игра на внимание.

Логопед: я буду показывать картинку, на которой изображен детеныш домашнего животного или птицы и говорить: у меня котенок.  А тот, у кого на картинке изображены такие же, должен поднять картинку и сказать: а у меня котята.
Речевой материал: котенок – котята, жеребенок – жеребята, щенок – щенки, цыпленок – цыплята, поросенок – поросята, ягненок – ягнята, козленок – козлята, теленок – телята, утенок – утята, индюшонок – индюшата.

2. Динамическая пауза. Игра с мячом.
Логопед предлагает детям ловить мяч, когда он называет много детенышей животного, а в ответ ребенок называет одного.
Пример: котята – котенок.

3. Игра "Найди семейку". 2 вариант.
Логопед раскладывает на столе картинки с изображением детенышей диких животных. Затем раздает детям картинки с изображением детеныша дикого животного и просит найти его семью.
Речевой материал: бельчонок – бельчата, волчонок – волчата, медвежонок – медвежата, ежонок – ежата, зайчонок – зайчата, верблюжонок – верблюжата, бобренок – бобрята, львенок – львята, олененок – оленята, лягушонок – лягушата, мышонок – мышата, лисенок – лисята.

4. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


-25-