С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительного (2 занятие).

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.

Тема:
падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительного (2 занятие).

Цель: продолжать учить детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Ход занятия
Организационный момент:
на место сядет тот, кто назовет детенышей животного.

1. Игра "Найди семейку". 1 вариант – игра на внимание.
Логопед: я буду показывать картинку , на которой изображен детеныш дикого животного и говорить: у меня бельчонок. А тот, у кого на картинке изображены такие же, должен поднять картинку и сказать: а у меня бельчата.
Речевой материал: бельчонок – бельчата, волчонок – волчата, медвежонок – медвежата, ежонок – ежата, зайчонок – зайчата, верблюжонок – верблюжата, бобренок – бобрята, львенок – львята, олененок – оленята, лягушонок – лягушата, мышонок – мышата,  лисенок – лисята.

2. Динамическая пауза. Игра с мячом.

Логопед предлагает детям ловить мяч, когда он называет одного детеныша, а в ответ ребенок называют много.
Пример: бельчата – бельчонок.

3. Игра "Найди семейку". 2 вариант.

Логопед раскладывает на столе картинки с изображением детенышей  домашних животных или птиц. Затем раздает детям картинки с изображением детеныша домашнего животного и просит найти его семью.
Речевой материал: котенок – котята, жеребенок – жеребята, щенок – щенки, цыпленок –цыплята, поросенок – поросята, ягненок – ягнята, козленок – козлята, теленок – телята, утенок – утята, индюшонок – индюшата.

4. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


-25-