С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительного.

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.

Тема: Падежные конструкции. Предложный падеж множественного числа существительного.

Цели:
учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, уточнять и активизировать словарь детей.

Ход занятия
Организационный момент:
сядет тот, кто скажет о чем он мечтает.

1. Объяснение нового материала.
Логопед достает куклу Машу и объясняет, что кукла Маша очень сильно мечтает о новой одежде. Расставляя картинки с изображением одежды. Логопед просит детей ответить о чем мечтает Маша: о брюках, о рубашках, о пиджаках, о плащах, о костюмах, о свитерах, о жилетках, о сарафанах, о гольфах, о перчатках, о варежках, о платьях, о блузках, о джинсах, о куртках, о футболках, о шортах, о юбках, о комбинезонах, о шубах, о колготках, о халатах.
Помимо грамматической задачи, упражнение содержит и лексическую – активно пополняется словарь детей.

2. Динамическая пауза. Игра с мячом.
Перед тем, как бросить мяч кому-то из детей, логопед просит их представить, о чем может мечтать бабочка, но говорить только про много предметов. Каждый ребенок, поймавший мяч, отвечает фразой, например: бабочка мечтает о цветках.
Выделять окончание существительных в предложном падеже множественно числа обязательно.

3. "Детский сад"
Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением девочки Ани. И говорит, что девочка Аня ходила вчера в сад и играла с разными игрушками. Сегодня она о них вспоминает. О чем вспоминает Аня? О погремушках, о неваляшках, о львятах, о самолетах, о юлах, о солдатиках, о грузовиках, о мячах, о пирамидках, о паровозиках, о матрешках.

4. Работа с индивидуальным наглядным материалом. Игра "Магазин"
У детей на столах картинки, на каждой из которых нарисована игрушка. Логопед показывает картинку магазина и говорит, что в магазин привезли игрушки и продавец, разговаривал с покупателями о мишках, о конструкторах, о мячах, о куклах, о лошадках. Логопед просит детей сказать о чем говорил продавец, но говорить только про много предметов. При этом дети выделяют окончание существительных в предложном падеже множественного числа.
В этом упражнении также активно пополняется словарь по теме "Игрушки".

5. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


-25-