С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок.

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.

Тема: пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок.

Цели: формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по "цепочке". Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, следить за повествованием.

Ход занятия
Организационный момент:
сядет тот, кто назовет сказочных героев.

1. Логопед читает русскую народную сказку Е. Черушина "Заячья избушка". Логопед поясняет незнакомые слова, выставляет картинки на доску.
Содержание:
Жили-были лиса и заяц. У лисы была  избушка  ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала. Идёт дорогой зайчик. плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что зайчик плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Собака забрехала:
- Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон! А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем; зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, я твоему горю помогу.
- Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке. Медведь как зарычит:
- Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
- Зайчик, что, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, твоему горю помогу.
- Нет, бык, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке. Бык как заревет:
- Поди, лиса. вон! А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не  выгнал, бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню! подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон! Лиса испугалась и говорит:
- Обуваюсь.... Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон! Лиса опять говорит:
- Одеваюсь... Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон! Лиса без памяти выбежала, только её и видели. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

2. Динамическая пауза.

Логопед бросает ребенку мячик, а ребенок должен назвать сказку, которую он знает.

3. Расскажи сказку "по цепочке".

Логопед объясняет, что сейчас мы будем учиться пересказывать сказку "Заячья избушка" по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребенок завершит свой отрывок, второй ребенок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям и продолжает сказку, и так до самого конца.
Будьте внимательны, вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки и выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.

4. "Исправь ошибку" – игра на внимание.
Логопед рассказывает, что специально переставит героев сказки местами, а вы должны будете найти и исправить мою ошибку.

5. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


-25-