С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: предлоги к, от (2 занятие).

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.

Тема: предлоги к, от (2 занятие).

Цели: уточнить пространственный отношения, выраженные предлогами к, от. Учить выделять эти предлоги в тексте и  составлять предложения с заданным предлогом по картинке и наглядной ситуации.

Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед просит сесть тех детей, которые придумают, от чего может отойти девочка Маша.

1. Закрепление пройденного материала. Логопед ставит на доску схемы предлогов к, от и уточняет для детей их значение. Затем выставляет парами предметные картинки. По каждой паре картинок следует придумать предложение с одним из обозначенных предлогов:
Мальчик – школа,
Собака – будка,
Кошка – шкаф,
Червь – яблоко.
Логопед поощряет детей за вариативность предложений, их сложность и наличие
определений.

2. Выкладывание схем предложений.

Логопед раздает детям схемы предлогов (к, от) и схемы предложений, объясняет, что сейчас он будет читать предложения, а дети должны будут называть услышанный предлог и построить схему предложения.

3. Динамическая пауза.

Логопед кидает детям мячик, произнося предложения, в котором есть предлог от, а дети должны изменить предложение так, чтобы предлог от сменялся на предлог к.

4. Работа с наглядным индивидуальным материалом.

Логопед раздает детям по одной игрушке. Ребенок должен придумать об этой игрушке предложение с любым из предлогов (к, от) и при этом обязательно назвать использованный предлог. Символы предлогов выставлены на доску.
Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий, дополнительных объектов и субъектов.

5. Индивидуальная работа детей. Выкладывание схем предложений.

Логопед раздает детям схемы предлогов (к, от), предложений и картинки, объясняет, что сейчас дети должны сделать: посмотреть на картинку и выложить схему предложений, а также назвать предлог.

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


-25-