С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: согласование числительного и существительного в дательном падеже

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.

Тема: согласование числительного и существительного в дательном падеже.

Цель: учить детей образовывать словосочетание в дательном падеже от слово сочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное межу собой.

Ход занятия
Организационный момент:
сядет тот, кто назовет: кто может прийти к Деду Морозу на елку.

1. "Кто пришел на елку"
Логопед показывает картинку и цифру (от 2 до 5)  и говорит детям:
К нам пришли на праздник 2 (медведя, снегурочки),
К нам пришли на праздник 3 (клоуна, белки),
К нам пришли на праздник 4 (куклы, матрешки),
К нам пришли на праздник 5 (собачек, клоунов, кукол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лисичек, роботов и т.п.)

2. "Продавцы"
Логопед показывает картинку и цифру (от 2 до 5) и говорит детям:
Я отдам покупателю 2 (картошки, морковки),
Я отдам покупателю 3 (арбуза, дыни),
Я отдам покупателю 4 (мишки, зайца, машинки, куклы),
Я отдам покупателю 5 (ключей, лампочек, крючков, шнуров, розеток и т.п.)

3. Динамическая пауза. Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

4. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


-25-