С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: согласование числительного и существительного в предложном падеже (заключительное занятие).

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.
Тема: согласование числительного и существительного в предложном падеже (заключительное занятие).

Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложениях.

Ход занятия
Организационный момент:
на доске цифры от 2 до 5. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто придумает о ком мечтает девочка Маша.
Ответы детей: Маша мечтает о двух лошадках.

1. Логопед выставляет на наборное полотно книгу, на доске цифры от 2 до 5. Логопед рассказывает, что в этой книге много рассказов, давайте скажем о ком и сколько написано рассказов. Логопед показывает картинки сказочных героев.
Примеры ответов: в книге написаны два рассказа о Колобке, три рассказа о Бабе Яге и т.д.

2. "О чем думают животные?"
Логопед предлагает детям придумать о чем думают: три медведя, два ежа, пять волков, две лисы, четыре белки, три барсука, два зайца, четыре лося, пять енотов, два крота.

3. Динамическая пауза. Игра с мячом.
Задание: поймавший мяч должен назвать о чем мечтает дикое животное в пределах от 2 до 5.

4. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
На столе три коробочки с цифрами 2, 3, 4. Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов. На наборное полотно выставляет картинку повара и рассказывает:  повар Антон мечтает приготовить пир на весь мир, но для этого ему нужны продукты. Давайте придумаем, о чем думает повар Антон. Дети сами выбирают количество продукта. Примерный ответ ребенка: Антон мечтает о трех картошках и т.д.

5. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


-25-