С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Конспект фронтального занятия: согласование числительного и существительного в предложном падеже.

Автор: Наталья Александровна

24.01.2012г.
Тема: согласование числительного и существительного в предложном падеже.

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.

Ход занятия
Организационный момент.
На доске цифры от 2 до 5. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто придумает о чем мечтал мальчик Коля.
Ответы детей: Коля мечтал о двух самолетах.

1. Составление списка подарков Деда Мороза.

Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением Деда Мороза, рассказывает, что дети на Новый год пишут Деду Морозу письма, в которых просят о
чем-нибудь. Давайте скажем, о чем попросили дети Деда Мороза: о четырех домиках, о шести стульях, о трех зайцах, о семи карандашах, о четырех мячах, о трех яблоках.

2. Сказка "Три гномика".

Логопед на доску выставляет картинки Трех Гномов и рассказывает: жили были три
гнома – младший, средний, старший. Каждый раз, когда младший гном мечтал о двух матрешках, то средний мечтал о трех матрешках, а старший – о четырех матрешках. Давайте скажем, о чем мечтает
младший   о 2:  лошадках, куклах, мячах,
средний    о 3: машинках, конструкторах,
старший   о 4: мишках
В этом упражнении активно пополняется словарный запас по лексической теме "Игрушки".

3. "О чем думают животные?"
Два медведя думают о двух берлогах,
Три ежа думают о трех яблоках,
Четыре белки думают о четырех грибах,
Пять лисиц думают о пяти курочках,
Два волка думают о двух козлятах,
Барсук в норке думает о мышке,
Три зайца думают о трех морковках.

4. Динамическая пауза. Игра с мячами.

Задание: поймавший мяч должен назвать о чем он думает в количестве от 2 до 5.

5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед раздает картинки с изображением диких животных живущих в жарких странах. На доске в два столбика расположены цифры. Ребенок должен выйти к доске и сказать о ком думают животные.
Пример: два жирафа думают о трех слонах

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.



-25-