С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Логопедический досуг: «Приключения Вари и Вали» (1 часть)

Автор: Наталья Александровна

11.04.2011г.

200.jpg
Предварительная работа:
1.    Разучивание стихотворных текстов, загадок.
2.    Подготовка наглядного материала.
3.    Подготовка декораций.
Оборудование: два мольберта, картинки с изображениями (Пила, Игла, Белка, Рак, Носорог, Крот, Волк, Сахар, Сорока, Стул, Лампа, Лак – Рак, Лама – Рама, Юла – Юра, Ложки – Рожки, Игла  – Игра, Ров – Лов, Рука – Лука, Варя – Валя), разрезные буквы Р и Л, столы и стулья.

Ход занятия.


Ребенок1

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

На брата сердится сестра:
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: — Ты где,  Малина?


Ребенок2


Прижми покрепче к нёбу! —
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.

Твердит Марина: — «Рак», «ручей».-
Марина учит брата.
Он повторяет: — «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
  

Ребенок 3


Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.

  
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул: — Будь здоррррова! —
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.   

Логопед: Вы только что познакомились с Сережей и его бедой. Все у него хорошо получалось, вот только звук [р] он не выговаривал. И такие «Сережи», которые неправильно произносят слова, есть почти в каждом детском саду, хотя там их не обязательно зовут «Сережами». Может быть, такие есть и среди вас? Если так, то что же им делать? Может быть, ничего?  (Дети отвечают)
К нам в сад пришли две новые девочки: Валя и Варя. Посмотрите, две девочки похожи друг на друга, как две капли воды. Очень им нравится, когда их путают. Это игра у них такая! Но я уже научилась угадывать, кто из них Валя и кто – Варя, а когда начинаю сомневаться, то спрашиваю их о чем-то или прошу что-то сделать. Теперь вы угадайте, кто есть кто? А помогут вам в этом игры-подсказки. Девочки, мы вам приготовили загадки, а кто отгадает, заберет себе рисунок!


Я пилю, пилю, пилю.
Это дело я люблю.
И меня всегда любили
Люди – те, что мной пилили! (Пила)   

204.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про меня говорят,
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед,
Только задом наперед! (Рак)   

205.jpg

Когда ты шьешь, то я с тобой,
И нитка тянется за мной. (Игла)    

 

Кто один имеет рог?
Отгадайте - …. (Носорог)   

 

В сосне  - дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка)   

Под землею кто живет.
Быстро роет норку ….. (Крот)   

 207.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целый день я хлопочу,
Все в гнездо свое тащу.
Разбудить кого решу -  
Очень громко затрещу
(Сорока)  

Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.  (Волк)   

Эта вещь тебе знакома:
Прогоняет ночь из дома.
(Лампа)   

Спинка есть,
Четыре ножки…
Не собака и не кошка
(Стул)  

Белый камень в воду канет –
Камня нет, а сладко станет.
(Сахар)  


Логопед: Наши девочки отгадали всех на свете, давайте-ка посмотрим, какие слова забрала себе эта девочка: Пила, Игла, Белка, Стул, Лампа. Как вы думаете, что есть одинакового в этих словах? (Дети отвечают) А теперь давайте посмотрим, какие слова взяла себе другая девочка:  Рак, Носорог, Крот, Сахар, Сорока. Как вы думаете, а в этих словах, что есть одинакового? (Дети отвечают)
Варя     Потерялась буква "Р" (эр).
Где? В трамвае, например.
Или мы её вчера
не забрали со двора?

Валя     А еще скажу я вам,
«Л» (эл) сломалась попалам!



Логопед:
Ребята, посмотрите, у девочек сломались буквы Р и Л! Давайте поможем им их собрать! (на столе разбросаны разрезные буквы Р и Л, дети под музыку собирают их)

Варя  
   Решить не можем мы вдвоем,
Кто лучше людям служит.
Кто больше слов своих найдет,
Тот, значит, самый нужный?

Валя  
   Вы ребята помогите,
Нужные слова найдите!
Вот со звуком Л считалка:
Ложка, вилка и бутылка,
Вилы, пилы и копилка,
Клумба, флоксы и фиалка –
И окончилась считалка!
Сколько слов сказала я?
Называйте их, друзья!
(Дети называют слова со звуком Л)

Варя    Вот со звуком Р считалка:
Рукавицы, рак, русалка,
Груша, кенгуру, топор,
Ранец, зебра, мухомор –
Сколько слов сказала я?
Называйте их, друзья!
(Дети называют слова со звуком Р)


Логопед:
Ребята, мы посчитали с вами слова со звуками Л и Р, их одинаковое количество – 9! Так кто же из них главнее? (Дети отвечают) Правильно, все звуки одинаково важны! ОЙ, посмотрите-ка, а что еще девочки нам приготовили?


Варя     Картинки есть у нас,
Состоят из точек,
Кто обведет их в тот же час,
Получит подсказку от нас!

Валя  
 Чтобы каждый смог сказать
Как нас можно называть.


Логопед:
Ребята, у девочек есть картинки, которые нужно обвести, чтобы узнать, что там нарисовано! (Дети обводят картинки, на рисунках изображены предметы со звуком Л или Р в словах)


Варя    
Друг за другом точно в ряд
Слоги в слове состоят.
Валя    Если буквы поменять,
Смысл меняется опять.

Логопед:
Ребята, прочитайте, что написано у девочек на картинках?  Что изменилось в словах? (Дети отвечают). Ребята, так как зовут наших девочек? (Дети отвечают)





-25-