С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Механизм нарушения и причины дисграфии

Автор: Наталья Александровна

09.03.2011г.

Механизмы нарушения: т.к. письмо обеспечивается «совокупной деятельностью зон коры головного мозга» (Корнев), то механизмом нарушения является незрелость отделов коры и как следствие несформированность определенных речевых и неречевых функций:

а) слуховой дифференциации звуков;

б) правильного произношения звуков;

в) языкового анализа и синтеза;

г) лексико-грамматической стороны речи;

д) зрительного анализа и синтеза:

е) пространственных представлений

Причины:
1)    «конституциональная»    (Корнев):    одни    авторы    говорят    о    наследственной
предрасположенности
2)    Медики   говорят   об   органическом   поражении   зон   коры   головного   мозга,
обеспечивающих процесс письма (тогда это клинический подход:  Винарская,
Мастюкова)
3)    Психологи говорят о несформированность определенных речевых и неречевых
функций,  например, Мнухин ставит одной из причин незрелость зрительных
представлений
4)    Чиркина, Никашина свидетельствуют о том, что это следствие нарушений устной
речи - тогда это психолого-педагогический подход



-25-