С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Методики сбора информации о речевом и коммуникативном развитии ребенка (от 8 мес. до 1 года) с использованием опросника по начальному детскому лексикону

Автор: Наталья Александровна

09.03.2011г.

Проводится 2 раза в год, родители заполняют опросник (март и сент.) — содержит типичные слова, характеризующие развитие речевой коммуникации.
Содержит лексический материал, который можно разделить на: окружающие ребенка люди, звукоподражания, названия птиц и животных, игрушек, продуктов питания и т.д.). Значимые показатели:
-количественный и качественный состав пассивного словаря
-процентное соотношение между первыми словами и объемом пассивного словаря по каждой группе
-наличие в окружении ребенка ситуации, требующей номинации явления или предмета в соответствии с коммуникативными потребностями
-частотность ситуации, в которой это слово следует употреблять.
Перечень слов в опроснике — 100%, можно вычислить процентное соотношение между активным и пассивным словарным запасом. Опросник хорошо отражает речевое развитие ребенка.
Качественный анализ опросника указывает на очевидные перспективы наращивания активного словарного запаса у детей.
Количественный анализ позволяет:
-определить состав пассивного словаря и активного и их соотношение (сдвиги в развитии речи у нормы)
-зафиксировать значительное превышение звукоподражаний (ЗРР) над другими словами или наоборот.
-определить состояние глагольного и адъективного словаря
-определить количество местоимений, вопросительных слов и др. в речи.
Сведения. Полученные от родителей носят предварительный характер и их необходимо уточнять при оценке речевого развития ребенка.


-25-