С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Обследование речи ребенка

Автор: Наталья Александровна

04.08.2012г.

Можно взять сюжетную картинку, в названии которой имеются все звуки. Повторять можно давать только после 5 лет.
Для обследования звукопроизношения логопед на частном занятии с ребенком подбирает предметные картинки так, чтобы в их названия входили проверяемые звуки в начале, середине и конце слов. Количество картинок 6-12. В каждом слове  должен быть только 1 трудно произносимый звук (если картинка на С, то не должно быть З,Ц, шипящих, Л, Р).
На индивидуальном занятии с ребенком логопед должен посмотреть, может ли ребенок правильно повторять звук изолированно, в слогах, слове, тем самым он может увидеть, что звук у ребенка отсутствует (он не может его повторить), значит звук надо ставить. Если ребенок говорит звук отдельно, а в речевом потоке он искажает или заменяет этот звук, значит он есть, но его нужно автоматизировать.
Мы знаем, что правильное произнесение звука зависит от точных, четких, дифференцированных, производимых в полном объеме четких движений органов артикуляционного аппарата, а также от развития фонематического слуха. Значит, нам надо проверить и то, и другое.


-25-