С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Организационные формы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста.

Автор: Наталья Александровна

17.08.2015г.

Организация коррекционно-педагогической работы в группах кратковременного пребывания
Многолетние исследования и опытно-экспериментальная работа ученых и практиков показали, что степень эффективности коррекции вторичных отклонений в развитии и формирования компенсаторных ме¬ханизмов зависит от следующих факторов:
раннего выявления и раннего начала целенаправленной коррекционно-педагогической работы; содержания и методов обучения и воспитания; своевременного включения родителей в коррекционно-педагогический процесс; реализации единства требований к воспитанию и обучению ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;
правильных форм взаимодействия разных специалистов, участвующих в комплексной реабилитации ребенка с нарушениями в развитии.
Появилась возможность создать новые организаци¬онные формы оказания коррекционной поддержки детям с нарушениями развития.
При уточнении первичного нарушения и определе¬нии специфических образовательных потребностей детей (по заключению ПМПК) коррекционная поддержка организуется в группах кратковременного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреж-дении компенсирующего или комбинированного вида.
Цель деятельности групп кратковременного пребывания — оказание помощи детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям.
В группах кратковременного пребывания создаются специальные условия. К специальным условиям относятся: адекватные способы общения взрослых с ребенком; создание предметно-развивающей среды; материально-техническое оснащение; разработка индивидуальных программ воспитания, обучения и развития на каждого воспитанника. Содержание индивидуальной программы состоит из двух частей. Первая часть посвящена коррекционно-развивающему обучению ребенка, вторая — работе специалистов (педагога-дефектолога, педагога-психолога, музыкального педагога, врача-невропатолога или детского психиатра) с родителями.
Разработку программы для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком необходимо начинать с психолого-педагогического обследования уровня сформированности основных линий развития.


-25-