С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Основные показатели психического развития детей раннего возраста (А.Н. Корнев, 2000)

Автор: Наталья Александровна

20.10.2015г.
<p style="background-color: #ffffff"><u><b>1 год</b></u> </p><p><b>ПОКАЗАТЕЛИ:</b></p><p><b>Коммуникативное поведение</b><br />3 мес: - комплекс оживления; про язык - мимиознаки и кинознаки -информация о чувствах и состоя­ниях обмен посланиями. 5 мес: - гуление, лепет, контакт глаз, обмен посланиями, особый язык матери и ребенка, вокализация, т.е. продиалог. 8 мес: - дифференцированная ре­акция на взрослых</p><p><b>Эмоциональное раз­витие<br /></b>2 мес: - осознанная ответная улыбка. Положительный фон настроения. Мимически и интона­ционно передает свое состояние<br /><b></b></p><p><b>Познавательная активность<br /></b><i>Внимание</i> - длительность сосре­доточения: около 6 мес. - 5 сек., 12 мес. - до 30 сек.; прослеживает взглядом за предметом. <i>Предметно-манипулятивная игра, бросание игрушек </i>- привлечение внимания взрослого. 6-8 мес. константность объекта, предвосхищение событий (игра «тю-тю»)<br /><br /><b>РИСК:</b></p><p><b> Коммуникативное поведение</b> Отсутствие комплекса оживления после трех мес; Пассивность и недифференциро­ванная реакция на взрослых. После 8 мес. паника на чужих взрослых. Избегание глазного кон­такта после 6 мес. Избегание те­лесногоконтакта, ощущение ребен­ка как «тряпичной куклы». Отсутствие лепета после 5-8 мес.<br /><b>Эмоциональное развитие</b> Пассивность. Отрицательный фон настроения. Монотонный плач. Депрессивность. Невротические прояв­ления (инверсия фор­мулы сна, ПЭП и т.п.)<br /><b>Познавательная активность</b> Отсутствие интереса к игре. Нет константности предмета. Нет предвосхищения событий к 1 году<br />    <br /><u style="background-color: #ffffff"><b>2 год</b></u><br /><br /><b>ПОКАЗАТЕЛИ:</b></p><p><b>Коммуникативное поведение</b> Уже появившиеся коммуникативные навыки не снимаются, а продолжают развиваться. Невербальные коммуникативные циклы ребенка и матери: 12-16 мес. — 10-15 циклов, к 2 го­дам — до 20-30 циклов. Личностно-деловое взаимодейст­вие. Языковые средства общения: голофразы и собственно фразы<br /><b>    <br />Эмоциональное развитие </b>Дифференцированные межличностные отно­шения. Рост поведенческого репертуара. Положительный фон настроения. Эмоциональная ла­бильность</p><p><b>Познавательная активность </b>Наглядно-действенное мышление. Сенсомоторный интеллект. Сенсорные эталоны на практиче­ском уровне. Формирование стратегии проб и ошибок: зрелая и незрелая. Игровая деятельность: символиче­ская игра (понарошку «ест» внача­ле сам, потом «кормит» маму, позже - куклу)<br /><br /><b>РИСК:</b></p><p><b>Коммуникативное поведение</b> Низкая коммуникативная актив­ность<br /><b>    <br />Эмоциональное развитие</b> Пассивность. Тревожный тип. Дистемичность<br /><b>    <br />Познавательная активность </b>Хаотические и нецеленаправлен­ные пробы после 18 мес. Исследование ртом (если не стресс). Нефункциональный характер предметной деятельности. Преобладание манипулятивной игры. Отсутствие символической игры</p><p><u style="background-color: #ffffff"><b>3 </b><b>год</b></u><br />   <br /><b>ПОКАЗАТЕЛИ:</b>  </p><b>Коммуникативное поведение</b> Начало развития делового обще­ния. Формирование общения со сверст­никами, сотрудничество. Поведенческие сценарии диалога со взрослыми и сверстниками. Кризис 3 лет<br /><b>    <br />Эмоциональное развитие</b> Продолжение форми­рования разнообраз­ных форм поведения. Дифференциация от­ношений со взрослыми. Положительный фон настроения. Эмоциональная ла­бильность <br /><b>    <br />Познавательная активность</b> Наглядно-образное мышление. Сенсорный интеллект. Сенсорные эталоны Стратегия проб и ошибок Символическая игра. Разнообразные игры<p><br /><b>РИСК:</b></p><b>Коммуникативное поведение</b> Боязнь и избегание сверстников. Автономность отношений ребенка к родителям, т е. не привлекает к со­вместной деятельности родителей (нарушение детско-родительских отношений). Низкая коммуникативная актив­ность, что может быть задержкой психомоторного развития. Низкая речевая активность<br />    <br /><br /><b>Эмоциональное развитие </b>Пассивность в эмоцио­нальных контактах. Тревожный тип<br />    <br /><br /><b><br />Познавательная активность </b>Преобладание элементарных форм исследования. Использование силовых проб. Несформированность предметной деятельности. Отсутствие символической игры. Стереотипный характер игры<b><br /><br />    <br /><br /><br />    <br /></b>


-25-