С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Особенности овладения слоговой структурой слова детьми с дизартрией.

Автор: Наталья Александровна

10.02.2011г.
Степень нарушения речевой или артикуляционной моторики может быть различной. Характерным для всех детей с псевдобульбарной дизартрией является то, что при искаженном произнесении звуков, входящих в состав слова, они обычно сохраняют ритмический контур слова, т.е. число слогов и ударность. Как правило, они владеют произношением двухсложных, трехсложных слов; четырехсложные слова нередко воспроизводятся отраженно.
Сложным для ребенка является произнесение стечений согласных: в этом случае выпадает один согласный (белка — «бека») или оба (змея — «ия»). Вследствие моторной трудности переключения от одного слога к другому встречаются случаи уподобления слогов  (посуда — «посюся», ножницы — «носисы»).
Характерными являются случаи нарушения слоговой структуры слова за счет перестановки букв (книга — «кинга»), пропуск букв (шапка — «шапа»), сокращение слоговой структуры из-за недописывания слогов  (собака — «соба», ножницы — «ножи» и др.).
Нередки случаи полного искажения слов: кровать — «дамла», пирамидка — «макте», железная — «неаки» и др.


-25-