С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Патологические признаки девиантного развития речевой функции на примере стадии позднего лепета. (9-12 мес)

Автор: Наталья Александровна

09.03.2011г.

В начале периода – активный лепет, в конце периода большинство детей произносят 5-6 лепетных слов. Нормально развивающиеся дети хорошо подражают интонации взрослого «собеседника», копируют отдельные слоги, восклицания. Они хорошо выражают свое настроение, изменяя тон, громкость, длительность звучания голоса.
Наличие рудиментарного лепета, однообразных и монотонных голосовых реакций свидетельствует о серьезном отклонении в раннем развитии ребенка, которое может носить как парциальный, так и комплексный характер.
В более легких случаях при некоторых синдромальных проявлениях (гипертензионно-гидроцефальный, вегетативно-висцеральный синдром), нарушения формирования голосовых реакций сочетаются со слабостью  слуховых дифференцировок, недостаточностью слухового внимания и трудностями определения источника звука. Это задерживает  развитие начального понимания речи у детей с резидуальной (остаточной, сохранившейся после заболевания) неврологической симптоматикой.
Бедный лепет приводит к нарушению ритмической организации детских вокализаций, которые к концу 1 года  начинают выполнять и определенную семантическую функцию.
К концу 1 года жизни становятся выраженными клинические признаки основных форм ДЦП: формируется спастичность, симптомы атаксии и гиперкинезы, что привод к нарастанию патологических изменений в тонусе мышц речевого, голосообразующего и дыхательного аппарата.
Нарушение общих речедвигательных навыков и нарушения механизмов фонации и дыхания косвенно проявляются в стойких трудностях формирования навыков разжевывания твердой пищи, проглатывания и умения пить жидкость из чашки.  
В норме в этом возрасте активно развивается система дословесных форм общения, в которую входят звуки, мимика, жесты, движения телом, взгляды.  Задержка формирования или полное отсутствие соответствующих паралингвистических средств в конце первого года жизни свидетельствует о нарушениях коммуникативной функции речи.



-25-