С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Патологические признаки девиантного развития речевой функции на примере стадии усвоения значений первых слов.

Автор: Наталья Александровна

09.03.2011г.
 
В 9-12 мес.  у нормально развивающегося ребенка  формируется понимание обращенной речи: отвечает действием на словесные просьбы, кивает головой в знак «согласия - несогласия». К году ребенок должен понимать до 40 слов. Понимание обращенной речи – это основа развития собственной речи ребенка.  К году появляется речевое общение при помощи первых слов, как правило, обозначающих близких людей, любимую игрушку, часто выполняемое действие.
У детей с отклонениями в развитии имеются специфические особенности развития речи на данном этапе, которые связаны с :
• Длительным «застреванием» на стадии лепетных слов;
• Неумением называть однородные предметы одним словом;
• Стойким эхолалическим повторением за взрослым, без умения самостоятельно использовать новое слово в общении;
• Копированием вопросительной интонации взрослого вместо ответа на вопрос.
Главной особенностью таких детей является  так называемая «задержка лексического развития», которая проявляется в бедности активного словарного запаса,  неумении вести диалог, употреблять нужные слова для выражения своих потребностей


-25-