Педагогическая система. Характеристика педагогических систем.
Автор: Наталья Александровна
21.07.2015г.В каждом образовательном учреждении, в целях реализации той или иной образовательной программы, создается педагогическая система.
Педагогическая система является структурным компонентом системы образования и обладает следующими специфическими признаками:
1) совокупности компонентов (цель, содержание, методы и средства
2)ее системообразующей (объединяющей все элементы в систему) характеристикой является цель – развитие личности;
3)целостным образованием
Функция педагогической системы - осуществление целей, которые задаются ей обществом.
Виды педагогических систем исключительно их назначением и, как следствие, особенностями организации и функционирования. Так, в системе дошкольного воспитания основной является педагогическая система "детский сад", а ее вариантами - педагогическая система круглосуточных детских садов, садов для детей с ослабленным здоровьем и т.п.
В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система "школа" с вариантами в зависимости от режимов работы: традиционный, полуинтернатный (школы с продленным днем), интернатный (школа-интернат, детский дом, суворовские и нахимовские училища и т.п.). Вариантами педагогической системы "школа" являются альтернативные учебные заведения: гимназии, лицеи, колледжи и др.
Современная педагогика прежде всего направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.