С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Понятие о содержании образования. Критерии и принципы отбора содержания образования.

Автор: Наталья Александровна

23.07.2015г.

Содержание образования является конкретным ответом дидактики на вопрос \"Что учить?\"
 В традиционной педагогике содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки и, что достигается в результате учебно-воспитательной работе .
Личностно ориентированный содержание образования направлено на развитие целостной личностные: ее природных особенностей (здоровья, способностей чувствовать, мыслить, действовать) социальных свойств (быть гражданином, семьянином, тружеником), свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества)
Принципы и критерии отбора содержания образования
1. Принцип соответствия социальному заказу.
2. Принцип обеспечения научной и практической значимости учебного материала.
3. Принцип учета реальных возможностей того или иного процесса обучения.
4. Принцип обеспечения единства содержания образования с позиций всех учебных предметов.
5. Принцип гуманизации.
Государственные образовательные стандарты
Стандарт образования был утвержден в Законе РФ «Об образовании» и декларирует обязательный уровень требований к подготовке выпускников. Согласно этому стандарту определяются содержание образования, методы, формы, средства обучения и контроля. В Законе РФ записано, что стандарт включает лишь минимально необходимый уровень образованности выпускников школы. Несмотря на существующие государственные стандарты, в каждом отдельном учебном заведении содержание образования может варьироваться, т. е. иметь небольшие отступления от установленной нормы.Что касается государственного стандарта общего среднего образования, то сюда входят, во–первых, базовый учебный план, во–вторых, образовательные стандарты – как для школы, так и для всех учебных предметов, в–третьих, требования к минимальному уровню усвоения материала для начальной, основной и старшей ступеней.


-25-