С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Постановка звука

Автор: Наталья Александровна

04.08.2012г.

Цель: добиться правильного произнесения звука
Содержание работы: обычно выделяется 4 способа постановки звуков
1)По подражанию. Логопед на частном занятии с дошкольником в Тушино используя картинку-символ, фиксируя внимание ребенка на правильное положение органов артикуляционного аппарата и дает звукоподражание соответствующей картинке-символу. Обычно этот прием используют при вызывании звука при функциональной дислалии. Логопеды на индивидуальном занятии с ребенком отдельно этим приемом не пользуются, только как частью общей работы постановки звука.
2) Обходной путь. (1 звук ставится от другого) Например: Ш от Т при этом исходный, от которого ставится должен нормативно звучать и иметь правильную артикуляцию
3)С механической помощью. Этот способ наиболее часто используют логопеды на индивидуальном занятии особенно с детьми-дизартриками. Если ребенок на занятии с логопедом не может длительное время удержать органы артикуляционного аппарата, то логопед использует механическую помощь (зонд, шпатель, соску и т.д). Это помогает ребенку быстрее и более точно освоить  положение органов артикуляционного аппарата и добиться скорее нужного звука. Например очень часто логопед использует шпатель при постановке звука Ш, чтобы удержать язык в верхнем положении.
4)Смешаный – наиболее часто употребляемый логопедом на индивидуальном занятии с ребенком. Здесь используется и определенное звукоподражание (например, для звука Р "заведем мотор") и другой опорный звук (для Р-Д) и механическую помощь колебательные движения (зондом, соской, пальцем ребенка) над языком.
На частном занятии с ребенком выбирает логопед нужный способ в зависимости от того, какой и как звук нарушен с учетом поведения и эмоционально-волевой сферы ребенка. На индивидуальном занятии хороший логопед должен помнить, что нельзя  говорить ребенку, какой звук сейчас будем ставить, т.к. ребенок сразу может дать старое, неправильное звучание, которое ассоциируется с названым звуком, поэтому мы использует различные обходные пути. Этап постановки можно считать законченным, когда ребенок на занятии с логопедом может перейти от определенного звукоподражания (воздух выходит из насоса и свистит "С") к называнию уже звука (скажи "С").


-25-