С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Причины и механизмы сенсорной алалии. Особенности акустического внимания, восприятия и высшего акустического анализа и синтеза при сенсорной алалии.

Автор: Наталья Александровна

12.02.2011г.

Сенсорная алалия
– нарушение понимания речи вследствие повреждения речеслухового анализатора, возникает преимущественно при повреждении височной доли доминантного по речи полушария.
Механизм нарушения речи: вследствие нарушения работы центрального отдела слухового анализатора, при перегрузке в зоне Вернике, возникает торможение. Ребенок перестает воспринимать речевые звуки, испытывает головную боль и выпадает из процесса общения. Развитие речи при сенсорной алалии может быть сохранно, постепенно ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, пытается угадать смысл речи говорящего, появляется неустойчивость внимания слов. Характерным является то, что у ребенка слов в активном словаре больше, чем в пассивном за счет эхолалии. Ребенок постоянно смотрит на говорящего, пытаясь облегчить себе, понимание речи по мимике, со временем они разбирают  чтение по губам.
Слуховое  восприятие  характеризуется:
1. заменами.
2. неустойчивостью, колебанием слуховых реакций.
Громкость не улучшает слухового восприятия ребенка, идет перегрузка зоны Вернике. Медленный темп ребенок воспринимает лучше, чем быстрый. У детей не сформировано произвольное слуховое внимание, дети не пытаются вслушиваться в звуки, теряют к ним интерес, слуховая функция истощается, следовательно, слуховая информация должна быть минимальна. Детей направляют на аудиограмму, где измеряют остроту слуха. У сенсорных алаликов часто показатели снижены.
Показатели аудиограммы зависят:
- эмоционального настроя, эмоционального комфорта ребенка
- от времени года (зимой – снижено)
- от времени суток (биологический ритм ребенка)
При сенсорной алалии нарушается связь между словом и обозначенным им предметом.


-25-