С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Примерный Анализ работы учителя-логопеда в саду

Автор: Наталья Александровна

30.12.2011г.
Обследуя детей в детском саду №442 «Пчелка» в начале 2008 года, были получены данные, что помимо разнообразных нарушений звукопроизношения, лексического строя речи и грамматического строя речи, у детей имеются и проблемы с овладением языкового анализа и синтеза. 80 % случаев у детей грубо нарушен языковой анализ и синтез.  В связи с этим, используя теоретические и практические навыки, знания и умения в 2008 году в детском саду №442 «Пчелка» началась работа по развитию языкового анализа и синтеза и обучению грамоте в виде фронтальных занятий  два раза в неделю и индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю.
В середине года нарушения языкового анализа и синтеза улучшились с 80% до 60% случаев.
Для успешного овладения чтением и письмом в школе этого недостаточно, в связи с этим в 2008 году на базе современных методик, таких, заслуженных педагогов, как Ткаченко Т.А., Колесникова  Е.В.,  мною были разработаны конспекты занятий по развитию навыка звукового анализа и синтеза, в которые вошли мои разработку и новшества, приобретенные за прошедший год работы (см. Приложение). Данные полученные при дальнейшем обследовании детей показали, что уровень ошибок снизился с 60% до 20%. Это доказывает эффективность данных занятий.
Не остановившись на достигнутых результатах, я провела консультации для родителей о проблеме нарушения языкового анализа и синтеза у детей подготовительного и старшего возрастов. Давала домашние задания на выходные и помогала советами родителям. И в конце года 20% ошибок снизился до 0%, что благотворно повлияло не только на развитие звукового анализа и синтеза, но и на общее развитие ребенка в целом: развитие мышления дошкольнику, совершенствование звукобуквенного анализа, что в последствии станет основой грамотного письма. Кроме того, у  ребенка формируются качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: умение работать самостоятельно, принимать решения. При выполнении заданий ребенок закрепляет умение делить слова на слоги, проводить звуковой и буквенный анализ слов различной слоговой структуры, строить модели слов. Это будет способствовать осознанному отношению дошкольника сродному языку, формированию и закреплению элементарных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, ударении.



-25-