С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Призубный парасигматизм

Автор: Наталья Александровна

04.08.2012г.

Положение органов артикуляционного аппарата:
Вместо щелевой артикуляции, язык приобретает переднюю смычно-взрывную.
При этом кончик языка упирается в края верхних  и нижних резцов, образуя затвор для прохода воздуха через зубную щель, в следствие чего вместо С  образуется  Т

С’-Т’, З’-Д’

С-Т
собака - тобака
бусы - буты
автобус – автобут

З-Д
мимоза – мимода
зубы - дубы

С’-Т’
сима – тима
письмо - питьмо

З’-Д’
зима – дима
магазин – магадин

Поскольку щелевые свистящие заменяются призубными Т, Д, Н – это призубный парасигматизм.

 Коррекция
 Все виды парасигматизма имеют единый план при их коррекции Меняется только лексический материал в зависимости от того, на какие звуки заменяются свистящие звуки.

Подготовительный этап
Исходя из того, что нарушено у ребенка хороший логопед на частном занятии вырабатывает следующее:
- выработка правильной артикуляции звука С
- развитие фонематического слуха
- дифференциация на слух звуков С, Т(изолированно в слогах, словах, т.е.в тех случаях, когда ребенок на занятии в ответ на инструкцию логопеда нечего не называет, а только показывает соответствующие картинки - символы).

 Постановка звука:
- на занятии с ребенком логопед ставит звук основным способом.

 Дифференциация звука: 

По всем этапам как по артикуляции, так и по акустическим признакам

 



-25-