Положение органов артикуляционного аппарата:
Вместо щелевой артикуляции, язык приобретает переднюю смычно-взрывную.
При этом кончик языка упирается в края верхних и нижних резцов, образуя затвор для прохода воздуха через зубную щель, в следствие чего вместо С образуется Т
С’-Т’, З’-Д’
С-Т
собака - тобака
бусы - буты
автобус – автобут
З-Д
мимоза – мимода
зубы - дубы
С’-Т’
сима – тима
письмо - питьмо
З’-Д’
зима – дима
магазин – магадин
Поскольку щелевые свистящие заменяются призубными Т, Д, Н – это призубный парасигматизм.
Коррекция
Все виды парасигматизма имеют единый план при их коррекции Меняется только лексический материал в зависимости от того, на какие звуки заменяются свистящие звуки.
Подготовительный этап
Исходя из того, что нарушено у ребенка хороший логопед на частном занятии вырабатывает следующее:
- выработка правильной артикуляции звука С
- развитие фонематического слуха
- дифференциация на слух звуков С, Т(изолированно в слогах, словах, т.е.в тех случаях, когда ребенок на занятии в ответ на инструкцию логопеда нечего не называет, а только показывает соответствующие картинки - символы).
Постановка звука:
- на занятии с ребенком логопед ставит звук основным способом.
Дифференциация звука:
По всем этапам как по артикуляции, так и по акустическим признакам