С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Работа над щелевыми звуками.

Автор: Наталья Александровна

11.08.2012г.
По способу образования у нас имеются 5 преград для выходящей из ротовой полости воздушной струи, соответственно и пять групп звуков. Мы видим, что наиболее часто нарушаемые звуки имеются во всех группах. Но наибольшее количество нарушаемых звуков находится в группе щелевых  или имеющих элемент щели (14 звуков), значит на индивидуальном или частном занятии с дошкольниками  логопед может предполагать, что преграда в форме щели наиболее трудна для детей, т.к. нужно образовывать эту преграду, удерживая органы артикуляционного аппарата определенное время в данном положении. Однако в этой группе есть звуки, которые редко нарушаются (ф-ф' в-в'). Это происходит, потому что преграды образуются не определенной частью языка, а нижней губой и эту артикуляцию ребенок может видеть. Значит мы можем начинать работу над щелевыми звуками, уточняя артикуляцию ф-в, которые могут произноситься детьми по-разному, хотя звучание будет в пределах нормы. Может произноситься звук двумя губами, воздух может идти не прямо, а в левый и правый угол рта. Может раздуваться левая и правая щека, воздух может идти в загубное пространство, хотя при нормальном произнесении воздушная струя идет в щель, образуемой в средней части нижней губы с  верхними резцами. Поэтому и начинать работу над щелевыми надо уточнив правильную артикуляцию звуков ф-в.


-25-