С речью у ребёнка не будет бед. В этом вам поможет чудологопед!
Регистрация |  Вход
8 (985) 186-27-98

c 10:00 до 18:00 по Москве

Система коррекционной работы при сенсорной алалии. Формирование произвольного внимания и фонематического восприятия.

Автор: Наталья Александровна

12.02.2011г.

1 этап: вызов активного интереса к звукам, ведется по 3 направлениям:
-пробуждение интереса к звуку (с помощью игрушки)
-уточняется состояние понимания слов (логопед и родитель составляют список слов и словосочетаний доступных для ребенка дома. Уточняются особенности слухового восприятия к неречевым звукам)
- работа над ВПФ (память, внимание) – вводится ограничение речевой деятельности: конструктор, мозаика, лепка.
2 этап: умение различать речевые и неречевые звуки.
Повтор 1 этапа,  логопед звенит, а ребенок должен показать, что звучало. Ввод звучащей игрушки имитирующей животного, ребенок должен определить, кто какой звук издает.
3 этап: введение слов в речь и закрепление их соответственно содержанию ситуации.
Ввод нового звука, ребенок учится выполнять действия по инструкции. Большая роль физминуток, любые инструкции из 2-3слов. Ребенок учится составлять фразы по картинкам. При сенсорной алалии  вводится графический образ буквы, как можно раньше.
Все инструкции даются медленно и тихо.


-25-